Справка о статусе сироты

Установление правового статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей

Справка о статусе сироты

Понятия «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей» установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года  № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот»).

Вышеуказанный закон категорию детей-сирот выделил в отдельное понятие как один из случаев утраты ребенком родительского попечения.

Статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) случай утраты родительского попечения в связи со смертью родителей включен в понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей».

В целях устранения разночтений применяется термин «дети, оставшиеся без попечения родителей», вобравший в себя все случаи утраты детьми родительского попечения.

Согласно статье 121 СК РФ к категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дети в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Перечень случаев, когда ребенок считается оставшимся без попечения родителей, приведенный в пункте 1 статьи 121 СК РФ, не является исчерпывающим.

Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот» также содержит перечень ситуаций, при которых ребенок остается без попечения родителей.

В дополнение к СК РФ названы следующие случаи утраты  ребенком родительского попечения: признание родителя безвестно отсутствующим, ограничение его в дееспособности, осуждение к лишению свободы, нахождение родителя в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых.

При определении статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, следует учесть все вышеперечисленные случаи утраты ребенком родительского попечения.

Под правовым статусом ребенка, оставшегося без попечения родителей, понимается наличие документов, подтверждающих факт отсутствия (утраты) единственного или обоих родителей в случаях:

1. Смерть единственного или обоих родителей

Документы, подтверждающие факт отсутствия (утраты) родительского попеченияДальнейшая работа, подтверждающая статус ребенка, оставшегося без попечения родителей
4.1.1. Свидетельство о смерти родителя или повторное свидетельство о смерти родителя

1.1. Смерть единственного или обоих родителей подтверждается свидетельством о смерти родителя или повторным свидетельством о смерти родителя

Форма свидетельства о смерти утверждена постановлением Правительства  Российской Федерации от 6 июля 1998 года № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (далее – постановление Правительства  РФ от 6 июля 1998 года № 709).

Форма бланка записи акта о смерти утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 1998 года № 194 «Об утверждении образцов бланков записей актов гражданского состояния» (далее приказ Минюста РФ от 30 декабря 1998 года № 194).

Правила заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 432 (далее – постановление Правительства РФ от 17 апреля 1999 года № 432).

 Заявление о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния (далее – орган ЗАГС) обязаны подать:

– супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;

– медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении;

– учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;

– орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);

– орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;

– командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

Заявление о смерти  должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

Государственная регистрация смерти производится органом ЗАГС в порядке, установленном статьями 64-68 Федерального закона от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон «Об актах гражданского состояния»).

В случаях, когда органу опеки и попечительства стало известно, что государственная регистрация смерти родителя не была оформлена, но у физических или юридических лиц имеются:

– медицинское свидетельство о смерти (форма № 106/у-08 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 782н «Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти» (далее – приказ Минздравсоцразвития от 26 декабря 2008 года № 782н);

– судебное решение об установлении факта смерти;

– судебное решение об объявлении родителей умершими;

орган опеки и попечительства принимает меры к тому, чтобы физические или юридические лица, имеющие вышеперечисленные документы, обратились в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации смерти родителей ребенка или подает заявление от своего имени.

Если государственная регистрация смерти не была произведена, а медицинское свидетельство о смерти утрачено, орган опеки и попечительства или законный представитель ребенка запрашивает дубликат медицинского свидетельства о смерти и после его получения обращается в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации смерти родителей ребенка.

Источник: http://detimordovii.ru/status.html

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Справка о статусе сироты

«Кто относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

  • дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

Какие документы подтверждают статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей?

К документам, подтверждающим утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя) относятся:

  • письменное согласие матери (отца) ребенка-сироты на усыновление (удочерение) (оформленное в родильном доме (отделении) при рождении);
  • свидетельство о смерти матери (отца) ребенка-сироты;
  • справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка-сироты;
  • свидетельство о рождении, не содержащее сведений о матери (отце) ребенка-сироты;
  • решение суда о лишении матери (отца) ребенка-сироты родительских прав;
  • решение суда об ограничении матери (отца) ребенка-сироты в родительских правах;
  • решение суда об исключении сведений о матери (отце) ребенка-сироты из актовой записи о рождении;
  • решение суда о признании матери (отца) ребенка-сироты недееспособной(ым) (ограниченно дееспособной(ым);
  • решение суда о признании матери (отца) ребенка-сироты безвестно отсутствующей(им);
  • решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком-сиротой;
  • решение суда об отмене усыновления (удочерения).

Кто имеет право на обеспечение жильем?

Обеспечению жилыми помещениями подлежат дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее – дети-сироты), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица из числа детей-сирот), в случае, если они:

  • не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
  • являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

Как установить факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении?

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

  • лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
  • страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539.

Куда обращаться по вопросу обеспечения жилым помещением?

Заявление о включении в список на обеспечение жилым помещением подается в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, достигшего возраста 23 лет.

Кто подает заявление о включении в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями?

Заявление о включении в список на обеспечение жилым помещением подают:

  • законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений;
  • дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, до приобретения ими полной дееспособности;
  • лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, до приобретения ими полной дееспособности, до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
  • лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

Какие документы необходимо приложить к заявлению?

К заявлению прилагаются копии следующих документов с предъявлением их подлинников или только заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

  • свидетельство о рождении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которое достигло возраста 23 лет;
  • паспорт ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которое достигло возраста 23 лет (все страницы);
  • документ, подтверждающий смену имени, фамилии, отчества ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которое достигло возраста 23 лет, и членов его семьи (при наличии);
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • доверенность представителя заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (при наличии);
  • документ, подтверждающий утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя);
  • распорядительный документ органа местного самоуправления об устройстве ребенка-сироты на воспитание и содержание в государственное учреждение и (или) под опеку или попечительство;
  • свидетельство о заключении брака лицом из числа детей-сирот, лицом, которое достигло возраста 23 лет (при наличии);
  • паспорт супруга (супруги) лица из числа детей-сирот, лица, которое достигло возраста 23 лет (все страницы), в случае, если он состоит в браке;
  • свидетельство о расторжении брака лица из числа детей-сирот, лица, которое достигло возраста 23 лет (при наличии);
  • договор социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии);
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение, в котором ребенок-сирота, лицо из числа детей-сирот, лицо, которое достигло возраста 23 лет, проживает на день подачи заявления и право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);
  • документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении;
  • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которое достигло возраста 23 лет, и его праве на дополнительную площадь при наличии медицинских показаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при наличии);
  • документы, подтверждающие право лица, которое достигло возраста 23 лет, на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма либо на обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В течение какого времени рассматривается заявление?

Орган местного самоуправления не позднее 60 рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение о включении/об отказе во включение в список на обеспечение жилым помещением.

В течение 5 дней со дня принятия решения соответствующий распорядительный акт направляется заявителю.

В случае выявления недостоверности сведений, указанных в заявлении и представленных документах, срок рассмотрения заявления приостанавливается до выяснения обстоятельств.

Информация о приостановлении срока рассмотрения заявления направляется заявителю заказным письмом либо передается лично под расписку.

Когда предоставляется жилое помещение?

Жилые помещения предоставляются лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Какие органы исполнительной власти уполномочены заниматься обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа?

Областным законом Ростовской области от 22.06.

2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления) переданы на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Органы местного самоуправления принимают решение о включении/об отказе во включение в список по обеспечению жильем, обеспечивают предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, приобретают жилые помещения в муниципальную собственность для включения в специализированный жилищный фонд.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области осуществляет контроль за своевременным включением в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и обоснованностью включения кандидатов в указанный список.

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет контроль за расходованием средств федерального бюджета и (или) областного бюджета в рамках утвержденного областной межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан сводного списка и сбор отчетных документов, подтверждающих обеспечение жилыми помещениями граждан указанной категории.

Областная межведомственная комиссия принимает решения о перераспределении приобретенного муниципальными образованиями в Ростовской области жилья при представлении соответствующих документов минобразованием Ростовской области, рассматривает документы, касающиеся исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда и заключения договоров социального найма.

Источник: https://minobr.donland.ru/activity/9397/?filter_d_type=5

Льготы сиротам

Справка о статусе сироты

На 2019 год в России почти 50 тысяч детей-сирот, по данным Минпросвещения России. Государство обеспечивает их одеждой, питанием и жильем, канцтоварами, дает образование и отправляет в санатории и лагеря. Расскажу обо всех льготах и денежных выплатах, которые положены сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и молодым людям из их числа.

Вероника Нецова

разобралась со льготами

Дополнительные льготы также предоставляются и детям, которые остались без попечения родителей. Вот по каким причинам это бывает:

  1. Родителей лишили или ограничили в правах.
  2. Суд признал родителей отсутствующими, недееспособными или объявил умершими.
  3. Родители отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей из-за подозрения или обвинения в преступлении.
  4. Родители уклоняются от воспитания или от защиты прав и интересов детей.
  5. Родители отказываются взять детей из образовательных, медицинских и других организаций, которые оказывают социальные услуги.
  6. Если единственный родитель или оба родителя неизвестны.

Еще льготы положены молодым людям 18—23 лет, если они потеряли родителей до своего совершеннолетия. Их называют лицами из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В статье по умолчанию я буду рассказывать о льготах, которые положены сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и молодым людям 18—23 лет из их числа.

Еще на дополнительные льготы от государства могут претендовать те, кто потерял единственного или обоих родителей в возрасте 18—23 лет, пока учился. Им положены не все льготы — только те, которые касаются обучения. О них расскажу ниже в разделе о преференциях в области образования.

Какие льготы полагаются сиротам по закону

Опекуны, усыновители, попечители и приемные семьи, в которых воспитывают сирот, имеют право на специальные выплаты.

Законодательная база. Льготы детям-сиротам регулируют федеральные и региональные нормативные акты. Федеральные действуют по всей России, региональные — только в том регионе, где местные власти их приняли.

Федеральные:

  1. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  2. Закон «О государственной социальной помощи».
  3. Закон «Об образовании в Российской Федерации», а именно статья 71 «Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».
  4. Закон «О занятости населения в Российской Федерации», а именно статья 34.1 «Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  5. Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а именно статья 9 «Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца».
  6. Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а именно статья 12.1 «Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью».
  7. Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.
  8. Жилищный кодекс РФ, а именно статья 109.1 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Региональные акты в каждом регионе свои, поэтому их нужно смотреть в местном законодательстве. Льготы сиротам могут быть установлены в социальном кодексе региона или отдельном нормативном акте специально для этой категории.

Например, в Москве действуют следующие акты в отношении сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

Государственные программы. В России действует федеральная целевая программа «Россия без сирот». Она рассчитана на 2013—2020 годы.

Региональные программы. Регионы тоже могут давать определенные преимущества сиротам, оставшимся без попечения родителей детям и лицам из их числа.

Например, в Омской и Кемеровской областях есть программы, которые готовят воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни. Эти программы принимаются на несколько лет. Местные власти указывают в них, сколько средств они выделили на помощь детям и что именно будут делать.

Заберите свое у государства!Как получать вычеты, льготы и пособия, рассказываем в нашей рассылке раз в месяц. Подпишитесь!

Еще сироты могут бесплатно ездить на городском и пригородном транспорте и один раз в год — к месту жительства и обратно к месту учебы.

Размер выплат устанавливают власти региона.

Ежегодное пособие на покупку литературы выплачивают в размере трехмесячной государственной академической стипендии. В 2019 году ее размер для студентов сузов — 1704 Р, вузов — 4692 Р.

В Санкт-Петербурге размер государственной социальной стипендии — 2610 Р. Ежегодное пособие на покупку литературы и принадлежностей — 7830 Р, по данным на 2019 год.

Если во время обучения такие студенты берут отпуск, за ними сохраняют полное государственное обеспечение и выплачивают социальную стипендию в течение всего отпуска. Но эти льготы сохраняются, только если отпуск академический, по медицинским показаниям, беременности и родам или по уходу за ребенком до трех лет.

Если сирота берет отпуск по другой причине, он обеспечивает себя самостоятельно.

Процедура оформления. Льготы при поступлении, обучении и при выпуске из учебного заведения оформляют непосредственно в учебном заведении. Социальные стипендии и выплаты — в отделе соцзащиты, в МФЦ или на госуслугах в зависимости от региона.

Так, в Санкт-Петербурге на местном портале госуслуг можно оформить ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Чтобы поступить в вуз в пределах особой квоты или по преимущественному праву на подготовительные курсы за счет бюджета, понадобятся следующие документы:

  1. Заявление о приеме — заполняется на месте.
  2. Паспорт.
  3. Аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании.
  4. Документ, подтверждающий статус сироты, ребенка, оставшегося без попечительства родителей, или из их числа. Например, свидетельство о смерти или решение суда о лишении родительских прав.
  5. 2 фотографии.

Более подробный порядок назначения выплаты устанавливают органы местного самоуправления и учебные учреждения. Запросите в вузе список документов, которые нужны для подтверждения статуса сироты.

Для подтверждения статуса детей, оставшихся без попечения родителей, университет МИСиС запрашивает решение суда:

  1. о лишении родителей студента родительских прав;
  2. о признании родителей безвестно отсутствующими;
  3. об исключении сведений о матери и отце из актов записи о рождении;
  4. о принудительном лечении родителей в психиатрической лечебнице;
  5. о признании родителей студента умершими;
  6. о том, что родители в тюрьме.

Жилье предоставляют по специальному договору — договору найма специализированных жилых помещений. Он действует пять лет. Но его можно продлить еще на пять лет или переоформить на договор социального найма.

Жилье по договору социального найма со временем можно приватизировать, сдать, обменять или продать. Приватизировать жилье можно через пять лет после заключения договора соцнайма. Для этого нужно написать заявление в администрации.

Решение примут в течение двух месяцев.

Нормы площади в своем регионе можно найти в нормативах о найме жилья по договорам социального найма или специальным законам о предоставлении жилья сиротам.

Процедура оформления. Чтобы получить жилье по договору найма специализированных жилых помещений, сироте нужно встать на специальный учет. На него встают с 14 до 23 лет, но лучше сделать это сразу после получения паспорта.

Для этого нужно подать заявление на включение в список детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. За сирот возрастом до 18 лет его подает администрация специального учреждения (дома-интерната), попечитель или опекун. Сирота 18 лет и старше подает заявление самостоятельно в местную администрацию напрямую или через МФЦ.

Их предоставляют на уровне региона.

Сирота также может не платить за ЖКУ, если он собственник жилья и в данный момент находится в организациях для сирот и оставшихся без попечения родителей детей.

Еще он также может не платить за жилье, если в этом время воспитывается в семье или учится по очной форме и живет в общежитии от вуза или суза.

То же самое относится к случаю, если такие дети или члены их семьи, в которой они проживают, снимают жилье по договору социального найма.

В Москве сироты, оставшиеся без попечения родителей дети и лица из их числа могут поменять за счет государства бесплатно кухонную плиту, сантехнику и сделать другой ремонт, чтобы подготовить квартиру к заселению. Но это касается только собственников или нанимателей квартир по договору социального найма.

Нормативы потребления коммунальных услуг различаются в зависимости от их вида и условий в доме. Например, нормы потребления воды на человека такие: холодной — 4,90 м³, горячей — 3,48 м³. Это если в доме централизованное водоснабжение и водоотведение, есть вся необходимая сантехника: унитазы, раковины и ванна или душ.

В общем, рассчитать размер компенсации за ЖКУ самостоятельно сложно и лучше доверить это дело властям.

Компенсацию рассчитывают в пределах нормативов. Например, на покупку ванны в зависимости от типа выделят от 12 725,5 Р до 13 940,64 Р, на полотенцесушитель — 1163,79 Р. И так по каждому предмету или виду ремонтных работ.

Процедура оформления. Оформить компенсацию можно в отделе социальной защиты населения или МФЦ. В Санкт-Петербурге — еще на местном портале госуслуг.

Если с заявлением все в порядке, квартиру сироты осмотрит специальная комиссия и решит, что именно в ней нужно отремонтировать или заменить. Комиссия составит специальный акт обследования жилого помещения и на его основе рассчитает компенсацию.

Необходимые документы различаются в зависимости от вида льготы и региона, который ее предоставляет.

Если заявление подает законный представитель, ему дополнительно понадобятся:

  1. Паспорт.
  2. Документ, который подтверждает его полномочия, например акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем.
  3. Свидетельство о рождении ребенка, если он младше 14 лет.

Еще сироты могут получать повышенное пособие по безработице, если до этого никогда не работали и встали на учет в центре впервые. Его размер — среднемесячная зарплата в регионе на дату регистрации в качестве безработного.

Так, в Москве сирота будет получать 86 733,1 Р в месяц, если его признали безработным в августе 2019 года.

Условия предоставления. Чтобы получать повышенное пособие по безработице, сироте нужно встать на учет в центре занятости и соблюсти важное условие — искать работу впервые и никогда до этого не работать. Если сирота уже где-то работал и у него есть трудовая книжка, повышенное пособие ему не положено.

Процедура оформления. Повышенное пособие по безработице, направление на обучение и соответствующую стипендию оформляют в центре занятости населения по месту жительства.

Размер пенсии по потере кормильца рассчитывается по специальной формуле. Она зависит от трудового стажа родителей и региональной доплаты — ее платят, если социальная или страховая пенсия не дотягивает до прожиточного минимума пенсионера в регионе.

Если сильно упростить, размер пенсии по потере кормильца равен прожиточному минимуму пенсионера в регионе.

Трудовую пенсию по потере кормильца назначают в случае, если родители сироты имели трудовой стаж. Это связано с тем, что размер пенсии рассчитывают на основе такого стажа. Если родители не работали, трудовую пенсию нельзя рассчитать. Вместо нее сироты могут оформить социальную пенсию.

Процедура оформления. Пенсию по потере кормильца назначает и выплачивает Пенсионный фонд России — обращаться за ней нужно в территориальное отделение по месту регистрации.

Дополнительно могут понадобиться следующие документы:

  1. Справка из учебного заведения, где обязательно должна быть информация о форме и сроке обучения.
  2. Если вам больше 18 лет, то лучше взять документы, которые подтверждают, что родитель вас содержал. Это могут быть чеки с переводом денег из банка, договор об оплате учебы и так далее.

Порядок и сроки выплаты. Подать заявление можно в любое время после смерти кормильца. Лучше сделать это в течение 12 месяцев — только в этом случае выплатят деньги за все время с момента смерти кормильца. Пенсию назначат с месяца, в котором обратились за ней.

Опекуны, попечители, приемные родители и патронатные воспитатели могут получить компенсацию стоимости путевки и проезда туда и обратно, если покупают путевки и оплачивают проезд детям самостоятельно.

Процедура оформления. Сироты получают медпомощь в государственных медучреждениях. Условия и порядок оформления путевок в лагеря и санатории, а также компенсации стоимости путевки определяют местные власти.

Например, в Санкт-Петербурге можно оформить компенсацию стоимости проезда к месту лечения или отдыха и обратно в отделе социальной защиты, в МФЦ или на местном портале госуслуг.

Необходимые документы требуются для предоставления некоторых медуслуг, например для бесплатного зубопротезирования или компенсации стоимости путевки и проезда в санаторий или лагерь.

Чтобы бесплатно поставить зубные протезы в Санкт-Петербурге, сироте нужно получить специальное направление. Его оформляют в отделе соцзащиты, МФЦ или на местном портале госуслуг.

Понадобятся оригиналы и копии перечисленных выше документов. Копии нужно приложить к заявлению.

Заявление на компенсацию подают в течение 6 месяцев со дня окончания поездки. А выплату предоставят в пределах специальных норм.

Выплаты для детей-сирот бывают федеральными и региональными. Вне зависимости от типа выплат их размеры устанавливают власти региона.

Вместо готового комплекта одежды, обуви и других необходимых предметов, которые выпускник получает после выпуска из спецучреждения, он может получить денежную компенсацию.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/benefits-to-orphans/

Приложение N 4. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги

Справка о статусе сироты

Приложение N 4
к постановлению главыадминистрации МО”Кошехабльский район”N 31 от 04 февраля 2019 года”Об утверждении административныхрегламентов по предоставлениюмуниципальных услуг в сфере опеки

и попечительства несовершеннолетних”

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги “Выдача справки о правовом статусе детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей”

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги “Выдача справки о правовом статусе детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей” (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий должностных лиц.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются граждане Российской Федерации – лица, относящиеся к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей (далее – заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:

а) размещения на информационных стендах Управления образования администрации муниципального образования “Кошехабльский район”, находящегося по адресу: 385400, Республика Адыгея, а. Кошехабль, ул. Дружбы Народов, 56 (далее Управление);

б) опубликования в сети Интернет на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования “Кошехабльский район”: www.admin-koshehabl.ru.

в) ответов на письменные обращения, направляемые в Управление по адресу: 385400, Республика Адыгея, а. Кошехабль, ул. Дружбы Народов, 56

г) ответов на письменные обращения, направляемые в Управление по электронной почте: Koshehabl@bk.ru;

1.3.2. Консультирование заинтересованных лиц по порядку предоставления услуги осуществляется специалистами:

а) в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте;

б) по телефону;

в) на личном приеме.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

“Выдача справки о правовом статусе детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей”.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Услуга “Выдача справки о правовом статусе детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей” предоставляется Управлением образования администрации муниципального образования “Кошехабльский район”.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

– выдача справки о правовом статусе детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

– выдача справки об отсутствии правового статуса детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления услуги составляет не более 15 дней с момента получения заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте Администрации в сети “Интернет”.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданином представляются следующие документы:

1. заявление от гражданина о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;

2. копия документа, удостоверяющего личность;

3. копия свидетельства о рождении;

4. копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (при наличии);

5. копия справки о нахождении в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии);

6. копия документа, свидетельствующего об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей (единственного родителя) в несовершеннолетнем возрасте, в том числе:

– письменным согласием матери (отца) ребенка на усыновление (удочерение);

– свидетельством о смерти матери (отца) ребенка;

– справкой о рождении, подтверждающей, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;

– свидетельством о рождении, не содержащим сведений о матери (отце) ребенка;

– решением суда о лишении матери (отца) ребенка родительских прав;

– решением суда об ограничении матери (отца) ребенка в родительских правах;

– решением суда об исключении сведений о матери (отце) ребенка из актовой записи о рождении;

– решением суда о признании причин неуважительными в случаях не проживания родителя(ей) совместно с ребенком более шести месяцев и уклонения от его воспитания и содержания;

– решением суда о признании матери (отца) ребенка недееспособной(ым) (ограниченно дееспособной(ым);

– решением суда о признании матери (отца) ребенка безвестно отсутствующей(им);

– актом о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка (в случае выявления подкинутого ребенка);

– актом об оставлении ребенка в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации;

– актом об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

– справкой о нахождении матери (отца) ребенка под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором они находятся или отбывают наказание;

– приговором суда о назначении наказания матери (отцу) ребенка в виде лишения свободы;

– постановлением судьи об избрании меры пресечения матери (отцу) ребенка в виде заключения под стражу;

– постановлением суда о принудительном лечении матери (отца) ребенка в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях;

– решением суда о признании матери (отца) ребенка умершей(им);

– решением суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком;

– справкой органов внутренних дел о розыске матери (отца) ребенка;

– справкой органов внутренних дел о том, что место нахождения матери (отца) ребенка не установлено;

– актом органа опеки и попечительства об отобрании ребенка;

– решением суда об отмене усыновления (удочерения);

– актом об оставлении ребенка в организации;

– документами, свидетельствующими об иных случаях отсутствия родительского попечения, предусмотренных пунктом 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации

2.6.2. Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается день предоставления в Управление образования администрации муниципального образования “Кошехабльский район” заявителем документов и заявления.

2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через федеральный (http://www.gosuslugi.ru/ и www.pgu.adygresp.ru) портал государственных и муниципальных услуг.

2.6.4. Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке.

2.6.5. После сличения специалистом Управления образования администрации муниципального образования “Кошехабльский район” копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов

2.7.1. Документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, требующие для оказания муниципальной услуги согласно п. 2.6.1 Административного регламента, нет.

2.8. Запрещается требовать от Заявителя

– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

Источник: https://base.garant.ru/43637990/172a6d689833ce3e42dc0a8a7b3cddf9/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.