Способы приватизации муниципального имущества

Содержание

Статья 3. Способы приватизации муниципального имущества | ГАРАНТ

Способы приватизации муниципального имущества

3.11. Отчуждение земельных участков

3.11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.11.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в подпункте 3.12.1, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, – на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.

Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

3.11.3. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:

лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.

Источник: https://base.garant.ru/27893300/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Порядок приватизации государственного муниципального имущества в 2020 году

Способы приватизации муниципального имущества

» Жилищные споры » Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация имущества государства и муниципалитета началась в 1992 году. До этого момента вся подобная недвижимость если и выдавалась в частные руки, то делалось это специально, сознательно и за особые заслуги. Например, сотрудникам заводов дарили квартиры. Теперь же приватизировать можно практически все, за исключением отдельных объектов, имеющих важную роль в жизни страны.

Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Каково понятие и правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества? Понятие приватизация государственного имущества присутствует в праве РФ с 90-х годов прошлого века, когда СССР не стало.

Был введён механизм, понятие и условия приватизации государственного и муниципального имущества.

Выделено в обособленный регламент правового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества:

  • производство обычными людьми процедуры с жильём, включительно с наделами;
  • правила производства процедуры по нежилым помещениям, землям юр. лицами.

Так что при приватизации недвижимости необходимо определиться:

  • со статусом инициатора процедуры приватизации;
  • со статусом объектов приватизации государственного и муниципального имущества.

В определённых случаях государство закрепляет правомочие лиц осуществить приватизацию безвозмездно. Регламент выделяет основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества.

Основное понятие

Понятие «приватизация» уже достаточно давно известно гражданам России, так как данная практика начала использоваться здесь еще с 1990 года. Если говорить более точно, государственные предприятия начали активно передаваться в частную собственность с 1992 года, когда произошел окончательный распад Советского Союза.

Данное понятие можно трактовать по-разному. Более узкое объяснение предусматривает проведение процедуры бесплатной передачи жилых помещений в собственность граждан, но на практике приватизация муниципального и государственного имущества не ограничивается только различным жильем.

В частности, государство может передавать физическим и юридическим лицам всевозможные предприятия, нежилые постройки, культурные достояния и в принципе любые виды имущества, за исключением тех, которые по закону могут принадлежать исключительно государству.

Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества

Итак, кто имеет право на приватизацию жилья в собственность? Претендовать на это вправе лишь обычные граждане и негосударственные организации.

К подобным субъектам законом отнесены:

  1. Физические лица. Это любые граждане России. Законодательство предусматривает право каждого гражданина раз в жизни получать от государства землю безвозмездно.
  2. Юридические лица, зарегистрированные и учреждённые на территории РФ.

В исключительных случаях государство предоставляет землю либо помещение вместе с землёй под ним представительствам иностранных государств. Так что объекты приватизации имущества непосредственно определяют, кто может их приватизировать.

Любые вопросы, связанные с приватизацией объектов недвижимости лицами, не являющимися резидентами России, решаются в индивидуальном порядке соответствующими гос. учреждениями и властями сельского поселения.

Приобретатели

Лица, в пользу которых отчуждаются объекты приватизации, традиционно именуются покупателями. В качестве них могут выступать любые граждане и организации, кроме тех, которые определены федеральным законодательством. В их число входят и ОАО в отношении акций, размещенных ими.

Обязанность доказывания права на приобретение в рамках приватизации объектов государственной собственности или материальных ценностей, принадлежащих МО, возлагается на покупателя. Особую категорию приобретателей составляют нерезиденты – зарубежные инвесторы. В ФЗ отсутствуют ограничения в отношении этих лиц.

Закон предъявляет дополнительные требования только к документам, которые предоставляют иностранные покупатели. К объектам приватизации относятся, как выше было указано, материальные ценности, находящиеся за пределами страны. В их число, кроме прочего, входят акции ОАО. Эти объекты приватизации могут отчуждаться исключительно в пользу нерезидентов.

Законодательство не устанавливает требования по обязательному декларированию источников средств, направляемых приобретателями при осуществлении платежей по сделкам.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

В основном выделяют следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  1. Непосредственная подача заявления на приватизацию абсолютно любого объекта, что допускается переводить в распоряжение частных лиц.
  2. Льготная приватизация муниципального жилья лицами, кому в соответствии с нормами законодательства предоставляются те или иные льготы. К примеру, инвалиды могут рассчитывать на получение жилья от государства на льготных условиях и снижение социальных расходов. А дети-сироты получают от государства временное жильё, что они впоследствии смогут приватизировать.
  3. Безвозмездное отчуждение гос. имущества. Допускается лишь в отношении жилья, предоставляемого из государственного либо муниципального фонда согласно программам обеспечения людей жильём.

Каждый человек должен определиться, каким именно способом он хочет и может осуществить процедуру. К примеру, приватизировать жильё бесплатно могут лишь те граждане, которым гос. жильё уже выдано по соответствующему соглашению во временное пользование.

Источник: https://advokatymurmanska.ru/zhile/privatizaciya-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imushchestva.html

Вопрос 14. Приватизация муниципального имущества (основные способы)

Способы приватизации муниципального имущества

Приватизациямуниципального имущества -возмездное отчуждение имущества,находящегося в собственности муниципальныхобразований в собственность физическихили юридических лиц.

Основные принципыприватизации муниципального имущества:

  • Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
  • Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.
  • Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Покупателямимуниципального имущества могут бытьлюбые физические и юридические лица,за исключением государственных имуниципальных унитарных предприятий,государственных и муниципальныхучреждений, а также юридических лиц, вуставном капитале которых доля РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерациии муниципальных образований превышает25 процентов.

Используютсяследующие способы приватизациимуниципального имущества:

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

  2. продажа муниципального имущества на аукционе;

  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

  4. продажа муниципального имущества на конкурсе;

  5. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

  6. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

  7. продажа муниципального имущества без объявления цены;

  8. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

  9. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизациягосударственного и муниципальногоимущества осуществляется толькоспособами, предусмотренными Федеральнымзаконом «О приватизации государственногои муниципального имущества».

По существу всеперечисленные в Законе способыприватизации могут быть сведены к:

– преобразованиюкрупных и средних муниципальных унитарныхпредприятий в ОАО;

– аукционнойпродаже;

– иным формампродажи;

– внесению имущества,находящегося в публичной собственностив качестве вклада, в уставные капиталыхозяйственных обществ.

Вопрос 17. Бюджетный процесс (основные стадии)

В соответствии сост. 9 БК РФ в области регулированиябюджетных правоотношений к ведениюорганов местного самоуправленияотносятся:

– установлениепорядка составления и рассмотренияпроектов местных бюджетов, утвержденияи исполнения местных бюджетов,осуществления контроля за их исполнениеми утверждения отчетов об исполненииместных бюджетов;

– составлениеи рассмотрение проектов местных бюджетов,утверждение и исполнение местныхбюджетов, осуществление контроля за ихисполнением и утверждение отчетов обисполнении местных бюджетов;

– определениепорядка направления в местные бюджетыдоходов от использования муниципальнойсобственности, местных налогов и сборов,иных доходов местных бюджетов;

– определениепорядка и условий предоставленияфинансовой помощи и бюджетных ссуд изместных бюджетов;

– предоставлениефинансовой помощи и бюджетных ссуд изместных бюджетов;

– определениепорядка осуществления муниципальныхзаимствований;

– осуществлениемуниципальных заимствований и управлениемуниципальным долгом.

В Законе о местномсамоуправлении (2003) сказано, чтоформирование, утверждение, исполнениеместного бюджета и контроль за егоисполнением осуществляются органамиместного самоуправления самостоятельно.

В бюджетномпроцессе, осуществляемом на местномуровне, можно выделить четыре этапа.

1. Составлениепроекта местного бюджета.

Этомуэтапу предшествуют составление прогнозовсоциально‑экономического развитияРФ, субъектов РФ, муниципальных образованийи отраслей экономики, а также подготовкасводных финансовых балансов, на основаниикоторых органы исполнительной властиосуществляют разработку проектовбюджетов. Непосредственное составлениепроектов бюджетов осуществляют финансовыеорганы муниципальных образований.

2. Рассмотрение иутверждение местного бюджета.

Орган местногосамоуправления, разрабатывавший проектместного бюджета (обычно это местнаяадминистрация) вносит проект закона(решения) о бюджете на очередной финансовыйгод на рассмотрение представительногооргана муниципального образования.

Порядок рассмотренияпроекта решения о местном бюджете и егоутверждения определяется правовымиактами органа местного самоуправленияв соответствии с требованиями БК РФ.

3. Исполнениеместного бюджета.

Даннаяпроцедура осуществляется уполномоченнымиисполнительными органами местногосамоуправления на основе бюджетнойросписи, которая составляется главнымраспорядителем бюджетных средств пораспорядителям и получателям бюджетныхсредств на основе утвержденного местногобюджета в соответствии с функциональнойи экономической классификациями расходовбюджетов с поквартальной разбивкой.Данная бюджетная роспись представляетсяв исполнительный орган местногосамоуправления, ответственный засоставление бюджета, в течение 10 днейсо дня утверждения бюджета муниципальногообразования.

Исполнение бюджетовпо доходам предусматривает:

– перечислениеи зачисление доходов на единый счетбюджета;

– распределениев соответствии с утвержденным бюджетомрегулирующих доходов;

– возвратизлишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

– учет доходовбюджета и составление отчетности одоходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходамисполняются в пределах фактическогоналичия бюджетных средств на единомсчете бюджета с соблюдением обязательныхпоследовательно осуществляемых процедурсанкционирования и финансирования.

4. Контроль заисполнением местного бюджета и утверждениеотчета о его исполнении.Органымуниципального финансового контроляосуществляют контроль за исполнениемместных бюджетов.

В соответствии сЗаконом о местном самоуправлении (2003)в муниципальных образованиях могутсоздаваться специальные контрольныеорганы муниципального образования.

Ониобразуются в целях контроля за исполнениемместного бюджета, соблюдениемустановленного порядка подготовки ирассмотрения проекта местного бюджета,отчета о его исполнении, а также засоблюдением установленного порядкауправления и распоряжения имуществом,находящимся в муниципальной собственности.

Источник: https://studfile.net/preview/2851792/page:7/

Тема 14. Сущность, принципы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества / Предпринимательское право

Способы приватизации муниципального имущества

  • 14.1. Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества
  • 14.2. Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества
  • 14.3.

    Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

  • Контрольные вопросы
  • В настоящее время отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества урегулированы следующими нормативно-правовыми актами:

    1) Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

    2) Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятиях в Российской Федерации»;

    3) Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе»;

    4) Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 584 «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества» и др.

    Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

    Законодательством установлен ряд принципов приватизации государственного и муниципального имущества.

    1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

    3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

    Под объектами приватизации понимается то государственное и муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». К объектам приватизации в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» не относятся:

    1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

    2) природные ресурсы;

    3) государственный и муниципальный жилищный фонд;

    4) государственный резерв;

    5) государственное и муниципальное имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации;

    6) государственное и муниципальное имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

    7) культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и иное находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество религиозного назначения, отчуждаемое безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях, а также отчуждаемое безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

    8) государственное и муниципальное имущество, отчуждаемое в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;

    9) имущество, отчуждаемое государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, закрепленное за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

    10) государственное и муниципальное имущества, отчуждаемое на основании судебного решения;

    11) акции, отчуждаемые в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом (ст. 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

    Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

    Приватизации не подлежит также имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

    К субъектам приватизации государственного и муниципального имущества относятся перечисленные ниже лица.

    1. Покупатели государственного и муниципального имущества – любые физические и юридические лица, за исключением:

    • государственных и муниципальных унитарных предприятий;

    • государственных и муниципальных учреждений;

    • юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований превышает 25 %, кроме случаев, установленных законом (ст. 25 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

    2. Собственники государственного и муниципального имущества – Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. От их имени функции собственника осуществляют:

    а) Правительство РФ, которое:

    • ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год;

    • издает нормативно-правовые акты по вопросам приватизации;

    • руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

    • принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

    • осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества и т. д.

    б) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое:

    • подготавливает и представляет в Правительство РФ проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также отчет о результатах приватизации;

    • осуществляет мероприятия по подготовке объектов к приватизации и передает их для продажи Российскому фонду федерального имущества;

    • обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества и т. д.

    в) Российский фонд федерального имущества, который действует на основе Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2002 г. № 925 «О Российском фонде федерального имущества» и выполняет следующие функции:

    • осуществляет от имени Российской Федерации продажу федерального имущества;

    • обеспечивает оценку федерального имущества;

    • заключает договоры купли-продажи федерального имущества

    • ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в отношении средств, полученных фондом от продажи федерального имущества и др.

    г) органы исполнительной власти субъектов РФ;

    д) органы местного самоуправления

    Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.

    Выделяют четыре этапа приватизации федерального имущества.

    1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.

    При разработке плана учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества. Прогнозный план разрабатывается Федеральным агентством по управления федеральным имуществом и утверждается Правительством РФ ежегодно на очередной финансовый год. Прогнозный план (программа) должен содержать перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

    2. Принятие решения о приватизации имущества. Такое решение принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом приватизации федерального имущества. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:

    • наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

    • способ приватизации имущества;

    • нормативная цена;

    • срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

    • иные необходимые для приватизации имущества сведения (ст. 14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

    3. Приватизация федерального имущества предусмотренным законом способом. Перечень способов приватизации исчерпывается способами, закрепленными в ст. 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

    1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

    2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

    3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

    4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

    5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

    6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

    7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

    8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

    9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

    10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

    4. Представление Правительством РФ отчета о выполнении плана приватизации федерального имущества за прошедший год в Государственную Думу РФ, которое осуществляется ежегодно, не позднее 1 мая.

    Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

    Вместе с отчетом в Государственную Думу РФ представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, муниципального имущества за прошедший год.

    Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления самостоятельно.

    Информация о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами РФ в Правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.

    1. Сформулируйте понятие «приватизация государственного и муниципального имущества».

    2. Назовите принципы приватизации государственного и муниципального имущества.

    3. На какие имущественные объекты не распространяется действие Федерального закона от 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества»?

    4. Кто не может быть покупателем государственного или муниципального имущества?

    5. Назовите органы власти, осуществляющие функции собственника государственного или муниципального имущества в отношениях, связанных с приватизацией такого имущества.

    6. Каков порядок приватизации федерального имущества?

    7. Перечислите способы приватизации государственного и муниципального имущества по действующему законодательству.

    Источник: http://www.k2x2.info/yurisprudencija/predprinimatelskoe_pravoz/p14.php

    Приватизация муниципальной собственности

    Способы приватизации муниципального имущества

    Определение 1

    Приватизация муниципальной собственности – это отчуждение муниципального имущества на возмездной основе в собственность юридических и физических лиц.

    Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с рядом принципов:

    • во-первых, принцип равенства, предполагающий осуществления приватизации муниципальной собственности на равных условиях всем покупателям;
    • во-вторых, принцип открытости, предполагающий осуществление приватизации муниципальной собственности публичным образом;
    • в-третьих, принцип возмездности, предполагающий отчуждение муниципальной собственности в собственность юридических и физических лиц только на за плату или через передачу в муниципальную собственность акций или долей общества, в создании которых принимает участие муниципальная собственность или которые образуются путем преобразования муниципальных предприятий;
    • в-четвертых, принцип самостоятельности, предполагающий осуществление приватизации муниципальной собственности органами муниципального управления без участия государства.
    • Курсовая работа 490 руб.
    • Реферат 240 руб.
    • Контрольная работа 200 руб.

    Правовые основы приватизации муниципальной собственности

    Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями российского законодательства, включающими в себя различные нормативно-правовые акты.

    В первую очередь регулирование вопросов приватизации муниципальной собственности возлагается на Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

    Также при приватизации муниципальной собственности учитываются требования иных федеральных законов и прочих нормативно-правовых актов, принятых в его развитие. указанных нормативных документов не может противоречить содержанию Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

    Помимо федерального законодательства вопросы приватизации муниципальной собственности регулируются на региональном и муниципальном уровне, при этом требованием к нормативным документам, регулирующим данный аспект приватизации, является отсутствие противоречий федеральному законодательству.

    Состав покупателей муниципальной собственности

    Правом приватизация муниципальной собственности обладают любые юридические и физические лица. Однако законодательство предусматривает ряд исключений из этого правила. В качестве покупателей муниципальной собственности не могут выступать следующие лица:

    • государственные унитарные предприятия;
    • муниципальные унитарные предприятия;
    • муниципальные и государственные учреждения;
    • юридические лица, в уставном капитале которых присутствует доля России, ее субъектов и муниципальных образований, превышающая 25% его величины;
    • юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территории, для которых Министерством финансов России предусмотрен льготный режим налогообложения или отсутствие требований раскрытия информации, то есть в оффшорных зонах.

    Указанные ограничения в отношении субъектов приватизации направлены на защиту конституционного строя страны, интересов и прав ее населения, безопасности и обороноспособности государства.

    Замечание 1

    Нарушение установленных ограничений в отношении субъектов приватизации является основанием для признания совершенной сделки по приватизации муниципальной собственности ничтожной.

    Характеристика способов приватизации муниципальной собственности

    Законодательством предусмотрены следующие способы приватизации муниципальной собственности:

    • во-первых, продажа муниципальной собственности на аукционе. Данный способ применяется при отсутствии предъявления каких-либо условий по отношению к приватизируемому имуществу. Правом приобретение муниципальной собственности наделяется тот покупатель, который обеспечит предложение в процессе аукциона наиболее высокой цены. Аукцион проводится на принципе открытости. При участии в аукционе только одного участника он признается несостоявшимся. Для принятия заявок на участие в аукционе по приватизации муниципальной собственности дается 25 дней. Обработка заявок занимает 5 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок. Проведение аукциона обязательно в течение 3 рабочих дней с момента признания заявок участников аукциона. Подтверждение участия в аукционе осуществляется путем внесения задатка, величина которого должна составлять не менее 20% от начальной цены муниципальной собственности;
    • во-вторых, продажа акций на специализированном аукционе. Данный способ приватизации применяется для открытой продажи акций, по результатам которой победители аукциона получают акции по единой цене. Данный аукцион проводится на принципы открытости. При участии в аукционе только одного участника аукцион признается несостоявшимся. Заявки на аукцион принимаются в течение 25 дней. Проведение аукциона осуществляется по истечении 10 дней с момента признания заявителей участниками аукциона;
    • в-третьих, конкурс на продажу акций, долей в уставных капиталах и объектов культурного наследия. Данный способ приватизации муниципальной собственности применяется по отношению к долям в уставных капиталах, превышающих 50% их величины, объектам культурного наследия, в отношении которых установлены определенные условия владения. Приватизация муниципальной собственности в ходе конкурса осуществляется тем покупателем, который предложит более высокую цену при условии соблюдения определенных требований. Конкурс проводится на принципе открытости. Участники конкурса открыто заявляют предложения по ценам;
    • в-четвертых, продажа муниципальной собственности путем публичного предложения. Данный способ применяется при признании аукциона несостоявшимся. Информация о продаже размещается в средствах массовой информации или иными способами публичного размещения в течение 3 месяцев с момента признания несостоявшимся аукциона.

    Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnaya_sobstvennost/privatizaciya_municipalnoy_sobstvennosti/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.