Способами приватизации государственного и муниципального имущества являются

Содержание

Предпринимательское право России

Способами приватизации государственного и муниципального имущества являются

Порядок приватизации — урегулированный законом, программой приватизации, а также иными нормативными правовыми актами процесс принятия компетентными органами решений о приватизации в установленные сроки и их исполнения. Указанный процесс представляет собой последовательную совокупность (систему) юридических фактов.

Будучи сложным явлением, порядок приватизации состоит из следующих этапов:

первый этап — разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества (ст. 7, 8 Закона о приватизации);

второй этап — принятие решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества (ст. 14 Закона о приватизации);

третий этап — исполнение решения о приватизации имущества предусмотренным законом способом.

Процедура (порядок) разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества определяется Правительством РФ на очередной финансовый год.

В подготовке прогнозного плана (программы) принимают участие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности, а также иные юридические лица и граждане. Заинтересованные органы и лица направляют свои предложения о приватизации федерального имущества в Правительство РФ.

Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления (п. 1 ст. 10 Закона о приватизации).

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о приватизации прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ.

Он (план) содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.

Другая особенность: акции открытых акционерных обществ «Газпром», «Единая энергетическая система России», а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального закона (п. 3, 4 ст. 7 Закона).

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества, утвержденный Правительством РФ, направляется в Государственную Думу одновременно с проектом закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов.

Решение об условиях приватизации федерального имущества принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации (пп. 7 ст. 6, п. 1 ст. 14 Закона о приватизации).

В решении должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации; нормативная цена; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Особые требования предъявляются решения об условиях приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия.

Права такого унитарного предприятия со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса предприятия заметно ограничены (п. 3 ст. 14 Закона о приватизации).

Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества.

Стадия исполнения решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества характеризуется следующими действиями государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с принятым решением об условиях приватизации имущества на этой стадии реализуется избранный способ приватизации имущества.

Итак, способ приватизации имущества — это предусмотренные Законом о приватизации, решением об условиях приватизации имущества правовые формы отчуждения государственного и муниципального имущества в частную собственность физических и юридических лиц.

Перечень способов приватизации, содержащийся в гл. IV Закона о приватизации, является закрытым. Это означает, что участники приватизационного процесса не вправе выбрать иной способ приватизации.

Для приватизации государственного и муниципального имущества могут быть использованы следующие способы (ст. 13 Закона):

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  2. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе (ст. 18 Закона);
  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе (ст. 19);
  4. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе (ст. 20);
  5. продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ (ст. 21);
  6. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг (ст. 22);
  7. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (ст. 23);
  8. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены (ст. 24);
  9. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ (ст. 25);
  10. продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления (ст. 26).

Мы не согласны с мнением, что способы приватизации расположены в Законе о приватизации в определенном порядке: переход к следующему способу приватизации допускается, если предыдущий способ не может быть использован или не был реализован.

Конкретный способ приватизации предусматривается решением об условиях приватизации, а потому переход от одного способа приватизации к другому возможен только посредством внесения соответствующих изменений в решение об условиях приватизации.

Здесь нет очередности.

Подавляющее большинство способов приватизации относятся к продаже государственного или муниципального имущества. И только два способа — исключение (преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество, внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ). Рассмотрим их (способы) более подробно.

Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество есть разновидность реорганизации юридического лица. Путем изменения юридическим лицом своей организационно-правовой формы происходят прекращение деятельности одного юридического лица и возникновение нового.

В силу п. 2 ст. 13 Закона о приватизации приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со ст.

11 настоящего Закона, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными Законом о приватизации способами.

В рассматриваемом случае преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество приводит не только к изменению организационно-правовой формы юридического лица, но и к смене формы собственности.

Однако кроме решения о преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество Гражданский кодекс (п. 5 ст.

58) называет второй юридический факт: передаточный акт, в соответствии с которым осуществляется передача государственного или муниципального имущества акционерному обществу, возникшему в результате такого преобразования.

Тем не менее, способом приватизации является именно преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество, а не передаточный акт. Последний используется и при продаже государственного или муниципального имущества различными способами приватизации, выполняя специальную (учетно-бухгалтерскую) функцию.

Закон о приватизации (п. 3 ст.

13) дифференцирует с учетом установленных критериев способы приватизации имущественных комплексов федеральных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн. МРОТ, а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным Правительством РФ. В частности, приватизация такого имущества может осуществляться:

  • путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  • на аукционе;
  • на специализированном аукционе;
  • посредством продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
  • посредством внесения в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

Приватизация имущества, не соответствующего указанным в п. 3 ст. 13 Закона о приватизации критериям, может осуществляться:

  • путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  • на аукционе;
  • на специализированном аукционе;
  • на конкурсе;
  • посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (п. 4 ст. 13 Закона о приватизации).

Следующий способ приватизации — внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Во-первых, соответствующее решение о таком внесении принимается Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта Федерации, органом местного управления.

Во-вторых, в уставные капиталы открытых акционерных обществ могут быть внесены государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права.

В-третьих, доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования и приобретаемых соответственно публичными образованиями, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция, если иное не установлено Президентом РФ в отношении стратегических акционерных обществ.

В-четвертых, внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться: при учреждении открытых акционерных обществ; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ (ст. 25 Закона).

Отличительная особенность данного способа приватизации заключается в том, что правовой формой сделки приватизации является в данном случае договор мены, а не договор купли-продажи имущества.

Источник: https://isfic.info/kommers/pred59.htm

Способы приватизации государственного и муниципального имущества, порядок оформления

Способами приватизации государственного и муниципального имущества являются

Приватизация — термин, впервые внедренный в законодательство после распада Советского Союза.

Обычные граждане рассматривают его как возможность получения прав на владение жилой собственностью, однако понятие можно употреблять и в более широком смысле.

Существует огромное количество способов приватизации государственного и муниципального имущества, которыми могут воспользоваться не только юридические, но физические лица.

Определение приватизации

Приватизация — отчуждение любой формы имущества из государственной или муниципальной собственности в пользу физических или определенного круга юридических лиц в установленном законами порядке.

Субъекты приватизации — это владельцы госсобственности и возможные покупатели, представленные в форме физических или юридических лиц.

Состав субъектов:

  • собственники — Российская Федерация или ее субъекты;
  • специальные учреждения от государства, выполняющие продажные функции;
  • физические и юридические лица.

В качестве объектов выступает собственность, которую граждане имеют право присвоить в соответствии с Федеральным законом «О приватизации имущества».

Виды объектов по содержанию:

  • имущественные комплексы государства;
  • отдельные виды собственности, принадлежащие РФ;
  • ценные бумаги, принадлежащие госучреждениям.

У объектов имеется множество классификаций, однако чаще всего используется разделение по содержанию.

Необходимые условия

Федеральный закон «О приватизации муниципальной и городской собственности» устанавливает порядок и условия отчуждения. особенность проведения процесса — его безвозмездность. Органы власти не берут с граждан деньги за передачу имущества в собственность.

Законом выделяются следующие условия:

  • каждый гражданин имеет право лишь единожды получить бесплатную собственность;
  • приватизировать жилье могут только те, кто прописан в муниципальном жилье;
  • при присвоении нежилого помещения (например, подвального) необходимо выкупить доли у остальных участников.

Под нежилыми помещениями понимаются чердаки или придомовая территория. Чтобы приватизировать подвал в многоквартирном доме, придется выкупить все доли у остальных собственников жилья.

Список требуемых документов

Список необходимых документов зависит от того, какой вид имущества будет приватизироваться, а также от требований со стороны органов самоуправления.

Перечень справок, если объектами выступают жилые площади:

  • законное разрешение на проживание (прописка);
  • справка о праве пользования жильем;
  • разрешение от местных властей на въезд в квартиру;
  • выписка из жилищно-эксплуатационного управления (ЖЭУ) о том, что на доме отсутствуют обременения;
  • справка, способная подтвердить факт отсутствия повторного участия в программе;
  • выписка из Единого государственного реестра прав и недвижимости (ЕГРП);
  • заявление от желающих участвовать в программе.

Возможность присвоения доступна лишь раз в жизни, однако существует одно исключение. Если гражданин участвовал в процедуре будучи несовершеннолетним, то после 18 лет он сможет вновь подать документы.

Для присвоения нежилого помещения понадобятся:

  • заявление;
  • паспорт;
  • постановление на отчуждение;
  • чек, подтверждающий выплаты в пользу государства;
  • выписка из кадастровых документов;
  • договор об аренде.

При этом процедура приватизации нежилой собственности проводится на возмездной основе — это не зависит от правовой формы заявителя.

Зачем проводится

Приватизация призвана реализовать разгосударствление муниципального имущества и повысить эффективность организаций путем их передачи в руки частников.

Разгосударствление — процесс упразднения государственного монополизма, формирование смешанной экономики и ее децентрализация.

Если рассматривать процедуру с точки зрения обывателя, то для обычного гражданина приватизация — это оформление прав на личное владение квартирой. Собственник получает возможность полностью контролировать имущество, продавая и передавая его по наследству.

Законодательство Российской Федерации включает два основных документа, связанных с процедурой приватизации различных форм и видов собственности.

Список законов:

  1. Федеральный закон № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» устанавливает основные понятия и особенности проведения процедуры.
  2. Закон РФ № 1541-1 «О приватизации жилого фонда в РФ» устанавливает основные принципы осуществления присвоения различных фондов на территории страны.

Государство допускает существование местных правовых документов, устанавливающих особенности местной приватизации. Главное условие — они не должны противоречить федеральным законам.

Виды

Классификация явления основана на том, какой тип имущества будет отчуждаться в пользу физического или юридического лица. Подобные виды установлены законными актами и имеют некоторые особенности.

Виды процедуры:

  • приватизация жилых площадей происходит на безвозмездной основе и может проводиться только для прописанных там граждан;
  • присвоение земли проводится на различных условиях, о которых нужно узнать у органов местной власти;
  • госкорпораций и прочего имущества — этот вид возможен только на возмездной основе.

В зависимости от категории прошлого собственника можно выделить еще два вида: муниципальное и государственное. Впрочем, законодательные отличия между этим типами минимальны.

Способы

Законодательные акты предусматривают несколько возможностей провести процедуру присвоения, большинство из которых были введены в 2001 году и действуют до сих пор.

Основные подходы к передачи имущества в руки частников:

  • акционирование предусматривает переформирование госорганизаций в открытые акционерные общества;
  • аукционные продажи;
  • реализация акций через госконтракты;
  • продажа учреждения через биржевые торги;
  • передача компаний с необъявленной ценой;
  • безвозмездная передача в руки частных лиц.

ЧИФы (чековые инвестиционные фонды) и ваучеры — более простые аналоги присвоения собственности, однако на сегодняшний день они не актуальны и не могут быть применены гражданами.

Общий порядок оформления

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества включает в себя три этапа, каждый из которых подразумевает соблюдение определенных условий.

3 этапа процедуры:

  1. Планирование.
  2. Принятие и утверждение условий, на которых будет происходить приватизация.
  3. Присвоение.

Наиболее трудоемкий и длительный этап первый. Это связано с тем, что государственные органы, связанные с имуществом, должны дать оценку всем моментам отчуждения. При этом решение оглашается не муниципальной властью, а Правительством Российской Федерации, поэтому ответ можно ждать довольно долго.

Способ приватизации устанавливается непосредственно органами власти. Какой именно метод будет выбран, зависит от обстоятельств и типа собственности.

Особенности

Несмотря на то, что процедура присвоения муниципального и государственного имущества практически не отличаются, у первого есть ряд особенностей из-за влияния локальных законодательных актов.

Особенности процедуры:

  1. Жилье всегда приватизируется на уровне муниципалитета. Местные власти устанавливают, как недвижимость может быть присвоена частными лицами. Часть жилых помещений вовсе не подлежит приватизации, например, квартиры при воинских частях.
  2. На уровне муниципалитета отчуждается собственность, стоимость которой ниже государственной. По этой причине здесь распространены аукционы с целью получить наибольшую прибыль.
  3. Практически все земли хозяйственного назначения принадлежат органам местного самоуправления, поэтому контракт о присвоении подобной территории должен быть подписан с властями субъекта РФ.

В остальных моментах процедура проходит по федеральным законам.

Возможно ли решение через суд

Приватизация унитарного предприятия или жилья в многоквартирном доме через суд — это сложная процедура, которая потребует много времени. Необходимость обращения в вышестоящие инстанции возникает тогда, когда государство отказывается отчуждать имущество в пользу гражданина или юридического лица.

Органы местного самоуправления могут сами утвердить причину отказа. Например, в случае незаконной перепланировки муниципалитет не станет подписывать документ о передаче. Придется устранить нарушения.

Для обращения в правозащитную организацию необходимо составить стандартное исковое заявление и оформить необходимый пакет документации, который подтвердит права на приватизацию.

Перечень документации для получения прав собственности через суд:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие личность;
  • выписка из домовой книги;
  • документ, подтверждающий наличие законной перепланировки;
  • согласие родственников на процедуру;
  • договор социального найма квартиры;
  • паспорт на жилье;
  • справка о том, что лицо ранее не принимало участия в присвоении собственности.

Перечень справок не окончательный. В зависимости от ситуации суд может затребовать сторонние документы, связанные с делом.

Пример

Николай С. вместе с двумя детьми и женой проживал в квартире по договору социального найма. Супруги решили приватизировать жилье и отправились к нотариусу, чтобы оформить справку о согласии на процедуру.

Написав заявление по установленному образцу, мужчина отправил его в Жилищный отдел, однако тот отказал ему.

Причина проста: Николай не указал в заявлении детей, которые не достигли совершеннолетия, а также не позвал с собой супругу — эти условия должны соблюдаться в обязательном порядке. Подать повторное заявление гражданин может после устранения нарушений.

Подробно о бессрочной приватизации жилья в видео.

Источник: https://uristi.guru/kvartira/sposoby-privatizatsii.html

Основные способы приватизации государственного и муниципального имущества – что это такое, в РФ, краткое описание

Способами приватизации государственного и муниципального имущества являются

Под приватизацией имущества, которые находятся в государственной и муниципальной форме собственности, подразумевается передача объекта. Он может стать собственностью субъекта Российской Федерации, муниципального учреждения, гражданина или организации. Процедура перехода проводится исключительно на бесплатном основании.

Граждане и коммерческие организации могут получить нежилое помещение, предприятие или объект культуры. Приватизироваться также могут участки земли, ценные бумаги и жилые помещения, которыми ранее владело государство. Для каждого из перечисленных объектов государство определяет конкретные цели социального характера или поднятие экономики.

Под приватизацию не попадают объекты, которые регламентируются федеральным законодательством и гражданскими правами. Их продажа или передача в другое владение запрещена. На специализированных аукционных не выставляются объекты без права передачи собственности.

Законные основания

Процедура приватизации строго регулируется следующими законными основаниями:

  • 21 декабря 2001 года был утвержден закон №178-ФЗ;
  • 24 декабря 1993 года президентом утвержден указ о государственной программе приватизации организаций муниципальной и государственной формы собственности №2284;
  • постановление №584 вступило в действие 12 августа 2002 года, в котором утвердили порядок проведения конкурсов по передачи прав собственности на объекты имущества;
  • постановление №585 регулирует передачу объектов, которыми владеет государство (допускаются торги на специализированных аукционах или продажа ценных бумаг).

Можно выделить несколько основополагающих принципов приватизации:

  • покупатели имеют разные права владения, публичность проведения действий в местном управлении или государственных органах;
  • объекты передаются только после поступления денег или передачи ценных бумаг (муниципального учреждения);
  • выполнять приватизацию муниципальных объектов могут исключительно представители региональной власти, которые руководствуются действующими правилами (порядок оформления приватизации регламентируется действующим законодательством).

Закон № 178 «О приватизации государственного и муниципального жилья»

К объектам приватизации относится:

  • земельный участок (помимо тех, на территории которых есть недвижимость или другие жилые постройки);
  • государственный резерв;
  • жилищный фонд;
  • объекты, которыми владеет государство или граждане;
  • природный ресурс;
  • культовые постройки, имеющее религиозную значимость;
  • образовательные учреждения, унитарные или муниципальные предприятия;
  • объекты, которые передаются во владение другим субъектам после оглашения судебного указа.

Действующие субъекты

В роли субъектов выступают:

  • Граждане или юридические лица.
  • Владельцы федерального или муниципального предприятия, которые работают на территории Российской Федерации или территориального округа. Они должны от своего имени проводить различные функции.

Владельцы имеют право выполнять следующие функции:

  • контролировать и анализировать работу исполнительных органов;
  • принимать непосредственное участие в вопросах приватизации;
  • издавать законодательные положения, в которых обязательно оговорен порядок осуществления приватизации;
  • власти Российской Федерации могут утверждать прогнозируемую схему и порядок передачи имущества другим субъектам на период текущего года;
  • выполнять операции от имени федерального агентства исключительно в государственных структурах Российской Федерации, где проводится утверждение плана и отчетов;
  • подготавливать имущество для передачи в другую форму собственности;
  • публиковать утвержденные правила и порядок приватизации имущества, которое находится в государственной или муниципальной форме собственности;
  • делать оценку объектов;
  • готовить отчеты по бухгалтерии или статистику по средствам, которые поступают в государственный фонд от завершенной сделки;
  • заключать договора по покупке или продаже.

Краткое описание приватизации государственного и муниципального имущества

Осуществлять передачу права собственности необходимо без нарушения действующих законодательных актов и положений. Субъектами должны соблюдаться все требования.

Существуют следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  • унитарное предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность в виде открытого акционерного общества;
  • передача объекта во владение ООО;
  • государственные или муниципальные имущественные объекты продаются на аукционах с условием соблюдения установленных требований;
  • выставление ценных бумаг и акций на аукционных торгах;
  • сделки на конкурсной основе;
  • продажа объектов владельцам других стран (существует несколько важных требований для такой сделки – объекты должны быть собственностью государства и иметь акции ОАО);
  • можно продавать объекты при помощи публичного предложения;
  • разрешено проводить сделки без оглашения цены;
  • можно передавать объекты в виде вклада в уставной капитал ОАО;
  • осуществлять продажу акций ОАО на правах доверительного управления.

Приватизация военного жилья возможна только для тех военнослужащих, у которых имеется стаж службы более 10 лет.

Когда требуется оплата госпошлины за приватизацию квартиры, можно узнать из этой статьи.

Под порядком проведения сделки подразумевают принятие и выполнение решение об отчуждении федерального или муниципального объекта. После того, как был проведен порядок, определены способы приватизации муниципального имущества, и сроки отчуждения субъекты договариваются о минимальной стоимости, по которой можно проводить процедуру приватизации.

Первоначальная цена формируется согласно отчетам об оценке федерального или муниципального объекта. Социально-культурные или коммунальные предприятия, которые согласно действующему законодательству могут отчуждаться, в большинстве случаев приватизируются отдельно. Если они включены в состав комплекса унитарной фирмы, то проводить процедуру приватизации категорически запрещено.

Важное условие для определения порядка – это сохранение их назначения в течение времени, которое оговорено в решении о приватизации. Со дня действия договора должно пройти не менее пяти лет. Когда органами местного самоуправления нарушаются пункты договора, то в судебные инстанции можно подавать соответствующее обращение.

Такие сделки необходимы для:

  • формирования слоя частных владельцев имущества (индивидуальные предприниматели);
  • повышения эффективности работы местных организаций;
  • создания конкурентной среды;
  • содействия демонополизации экономической ситуации;
  • привлечения иностранных инвестиций;
  • обеспечения социальной защиты населения и развития объектов инфраструктуры (все это осуществляется за средства от приватизации).

Закон №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» требует соблюдение четырех важных этапов приватизации субъектами. Они должны выполнить разработку будущей программы или прогнозирование дальнейших планов приватизации.

При этом необходимо учитывать поступающие предложения от государственной структуры, исполнительной власти, а также ценных бумаг открытого акционерного общества. Последние имеют право вести хозяйственную деятельность в экономической области.

Делать разработку плана может только специализированное и уполномоченное Федеральное агентство, которое руководствуется управлением федеральными объектами. Далее власти должны утвердить разработанный план на текущий календарный год.

В программе необходимо оговорить отчуждение объектов государственного уровня (это могут быть унитарные фирмы или акции открытого акционерного общества, а также установить точные сроки выполнения всех требований.

Далее проводится согласование прогнозируемого плана о приватизации имущественного объекта.

В этом документе указывается:

  • название предприятия;
  • способы проведения приватизации;
  • нормативная стоимость;
  • условия по рассрочке (если это разрешено действующим законодательством).

На третьем и четвертом этапе субъекты проводят приватизацию согласно установленным нормативным актам, а также представляют властям отчеты о выполненных действиях по программе за прошедший календарный год. Документация направляется в Госдуму Российской Федерации.

На аукционах разрешается проводить только открытые торги, порядок которых строго регламентируется действующим законодательством, а купить имущество может покупатель, который предлагает самую высокую цену (им не предъявляются специальные требования или условия)

Подавать предложения о цене или ставках можно несколькими способами:

ЗакрытыйПередача предложения в запечатанном конверте.
ОткрытыйПредложения выдвигаются только открытым способом во время торга.

Условиями приватизации принимается решение о форме подачи предложений, которые нельзя нарушать. Если в аукционе участвует только один участник, то такие торги признаются недействительными и переносятся на другую дату.

Когда участники сделали равные ставки в закрытой форме подачи предложений, то победителем становится субъект, чья заявка поступила раньше остальных. Принимать заявки от участников можно на протяжении четырех недель.

Каждый субъект в обязательном порядке вносит залог, размер которого составляет 20% от оглашенной стоимости. Если аукцион проводится в закрытой форме, то заявки от участников принимаются в день оглашения результатов.

Приватизация госкомпаний в 2020 году направлена на оздоровление экономики и поощрение частной инициативы.

Где можно заказать услугу срочной приватизации квартиры -читайте в этой статье.

Как оформить образец отказа от участия в приватизации — читайте тут.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/sposoby-privatizacii-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imushhestva/

Приватизация государственного и муниципального имущества: порядок и особенности

Способами приватизации государственного и муниципального имущества являются

Последние изменения: Январь 2020

На завершающем этапе перестройки появилось новое явление, предполагающее передачу государственного имущества в частные руки.

Передача госпредприятий в собственность частных лиц началась с 1990 года, а в полную силу новые постановления заработали двумя годами позже.

Приватизация государственного и муниципального имущества включает гораздо более широкое применение, чем просто перевод жилья в личную собственность.

Приватизируют и частные лица, и организации, а в собственность передают объекты нежилого фонда и иные виды имущества, за исключением тех ситуаций, когда не предусмотрено иного собственника (например, оружие, боевая техника и т.д.)

Виды приватизации по объектам и первоначальным владельцам

В зависимости от вида имущества, различают следующие виды приватизации:

  • жилой недвижимости для граждан, зарегистрированной в ней;
  • земли (на возмездной или безвозмездной основе) при наличии права на бессрочное владение или пожизненно наследуемое;
  • предприятий и имущества с уплатой при переоформлении определенной суммы (иногда совсем небольшой) частными лицами и организациями (акционерными обществами открытого и закрытого типа, другими предприятиями, возникшими из совхозов и промышленных производств.

Для чего нужна приватизация имущества

С помощью приватизации своего имущества государство решало более важные вопросы по регулированию доли и степени влияния частного сектора в экономике всей страны.

Приватизационные мероприятия позволяли сменить собственников, полностью или частично владеющих имуществом из муниципалитета или от государства. Это помогает решать более важные вопросы в развитии и усилении конкурентноспособности российской экономики, улучшая показатели эффективного использования имущественных ресурсов страны.

Значение приватизации гораздо шире простого перевода госсобственности в частные руки.

С ее помощью решаются вопросы:

  • повышения эффективности работы или использования объектов;
  • снижение зависимости от бюджета страны;
  • увеличение поступлений в бюджет муниципалитета или государства в виде налогов и иных отчислений;
  • ликвидация долговых обязательств за счет покупателей;
  • работа по снижению доли монополий;
  • стимулирование рынка кредитования.

Благодаря переводу имущества в частный сектор, появляются новые возможности инвестиций и расширение числа собственников. Применительно к приватизации жилья, граждане получили возможность решать свои жилищные проблемы самостоятельно, приняв в личное владение недвижимость и распорядившись ею по собственному усмотрению.

Как приватизируется государственная или муниципальная собственность

 

Порядок приватизации регулируется законодательством, предоставляющим разные варианты переоформления в частную собственность:

  1. С помощью преобразования госпредприятия в акционерное (акционирование).
  2. Через трансформацию в общество с ограниченной ответственностью.
  3. Через аукционную продажу имущества или акций предприятия, принадлежавшего муниципальным властям или государству.
  4. При конкурсной реализации акций таких предприятий.
  5. Продажей ценных бумаг после ввода доверительного управления.
  6. Через торги на бирже.
  7. При реализации объекта с необъявленной ценой, если аукционная продажа была сорвана или не состоялась в силу определенных причин.
  8. Через внесение собственного имущественного вклада в стратегически важные создаваемые общества.

Указанные варианты проведения приватизационных мероприятий действуют с 2001 года, на основании вступившего в силу законодательного акта, отменяя действовавшие ранее ваучеры, ЧИФы и другие виды.

: приватизация комнаты в коммунальной квартире.

Порядок действий

В процессе перевода имущества государства и муниципальной собственности в частные руки все этапы строго регламентированы.

Чтобы стать собственником имущества муниципалитета или из госфонда, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Этап планирования будущих мероприятий.
  2. Разработка акта, который послужит основой для проведения приватизации с передачей имущества частным лицам.
  3. Этап оформления приватизационных действий. Приняв заявку, официальный орган власти определяет принадлежность имущества, указанного в заявлении, и рассматривает вопрос о допустимости приватизации, с уточнением условий, на которых собственность может быть передана заявителю.
  4. Мнение муниципалитета обязательно согласовывают на уровне российского правительства, принимающего окончательное решение о передаче имущества заявителю.

Процесс приватизации не предполагает предложений нескольких объектов на выбор заявителя. Например, при передаче земли муниципалитет не предлагает несколько вариантов участков заинтересованным лицам, и настаивать на ином порядке переоформления нет смысла.

Читайте так же: как проходит приватизация земли под частным домом.

Если, по мнению желающего участвовать в приватизации в действиях муниципалитета усматриваются нарушения законов, оспаривать их предстоит только в судебном порядке, без каких-либо гарантий на успешное рассмотрение дела.

Приватизация затрагивает многие сферы жизни граждан, допуская возможность стать собственником жилого/нежилого объекта, земельного надела, предприятия.

Вне зависимости от принадлежности объекта (государство или местный орган власти), этапы и правила переоформления в частные руки совпадают по основным параметрам. Однако при приватизации муниципального объекта есть некоторые отличительные особенности:

  1. Из муниципальной собственности чаще всего переоформляется жилой объект. Заключая договор найма, граждане затем вправе использовать свое право на однократное проведение бесплатной приватизации муниципального жилья. Объектов недвижимости из госфонда меньше, поэтому встречаются они реже. Есть ряд категорий недвижимого имущества, не подлежащего приватизации в принципе (например, жилье в военных городках).
  2. При сравнении стоимости объектов выявляется большая стоимость имущества, принадлежащего государству. Менее дорогие и значимые объекты находятся в распоряжении муниципалитета. По этой причине из доступных способов приватизации часто применяют аукционные торги.
  3. Большинство земель, относимых к категории сельскохозяйственного назначения отданы в распоряжение муниципалитета или сельского округа. Государственный фонд такой недвижимости находится в распоряжении области. Чтобы переоформить надел, относимый к категории сельхозназначения, нужно выполнить ряд требований, установленных властями местного уровня. Читайте: как оформить земельный па в собственность.

Благодаря приватизации граждане смогли стать собственниками жилья, а предприимчивые люди получили шанс развития бизнеса на базе предприятий, находившихся ранее в ведомстве государства. Начатая в начале 90-х годов приватизация стала мощным толчком для развития предпринимательства и экономики в целом, позволяя перестроить работу государственных объектов в условиях конкурентной борьбы и стремлению к увеличению прибыли.

В наши дни приватизация остается одним из способов получения собственности, которая все еще остается в ведомстве государственной и муниципальной власти.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/privatizatsiya/privatizatsiya-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imushhestva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.