Согласование межевание

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка

Согласование межевание

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Согласно нормам действующего земельного законодательства, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляться посредством проведения торгов (конкурсов или аукционов) или, в случаях, определенных законом, без их проведения.

Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов устанавливается земельным законодательством и предусматривает следующие процедуры:

– подготовка заинтересованными лицами схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

– подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению и принятие этим органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

– обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственная регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

– подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

– заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, решение уполномоченных органов о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для его последующего кадастрового учета и принятия решения о предоставлении.

Предварительное согласование предоставления земельного участка фактически является действиями уполномоченных публичных органов по проверке наличия оснований для предоставления земельного участков без проведения торгов, его оборотоспособности (выявление ограничений в передаче участка в собственность или аренду), а также соблюдения градостроительных, санитарных, экологических иных норм и прав граждан на стадии его формирования.

Процедура предварительного согласования установлена ст. 39.15 Земельного кодекса РФ. Согласно нормам данной статьи, заинтересованные лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением, в котором указываются:

1) для граждан: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) для юридических лиц – наименование и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, при наличии и в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

6) основание (из предусмотренных Земельным кодексом) предоставления земельного участка без проведения торгов;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и (установлены Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1);

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В случае если поступившее заявление не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены перечисленные документы уполномоченный орган в течении 10 дней возвращает его заявителю с указанием причины возврата.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассматривается в срок не более чем тридцать дней со дня его поступления.

За указанное время уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка после его кадастрового учета!

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. 

Источник: https://mio.mosreg.ru/deyatelnost/zemelnye-otnosheniya/10-10-2016-10-33-34-chto-takoe-predvaritelnoe-soglasovanie-predostavle

Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 октября 2013 г. № ОГ-Д23-5470 “О подготовке межевого плана и проведении процедуры согласования местоположения границ земельного участка”

Согласование межевание

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение от 2 сентября 2013 г., по вопросам, связанным с подготовкой межевого плана и проведением процедуры согласования местоположения границ земельного участка, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем, полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. Об определении понятия «земельный участок».

В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Частью 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) установлено, что государственный кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Вместе с тем, исходя из положений Закона о кадастре и изданных в его развитие нормативных правовых актов, в государственном кадастре недвижимости могут также содержаться сведения об учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участках (т.е. в государственный кадастр недвижимости внесены сведения, подтверждающие существование такого земельного участка), границы которого не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.

2. О заполнении раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» межевого плана.

Согласно пункту 67.1 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 (далее – Требования), в реквизит «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» межевого плана включаются сведения о смежных земельных участках, границы которых уточнены в результате выполнения кадастровых работ.

В соответствии с пунктом 68 Требований в графе «3» реквизита «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» межевого плана приводятся сведения о правообладателях смежных земельных участков.

Таким образом, сведения о земельных участках, смежных с земельным участком, являющимся объектом кадастровых работ, местоположение которых не уточнено при выполнении кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка, не подлежат включению в реквизит «6» раздела межевого плана «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях».

3. О получении сведений о правообладателях смежных земельных участков.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в части 9 статьи 38 Закона о кадастре документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно пункту 70.1 Требований выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные» межевого плана.

При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. При этом указанные документы или их копии в состав приложения межевого плана не включаются. В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Документы, необходимые для подготовки межевого плана, в том числе с целью установления границ смежных земельных участков, возможно получать:

– в органе кадастрового учета, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о кадастре;

– из федерального картографо-геодезического фонда в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 2 декабря 2011 г.

№ 706 «Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд»;

– из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, в соответствии с положениями приказа Минэкономразвития России от 14 ноября 2006 г.

№ 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».

Также необходимо отметить, что перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, указанный в Требованиях, не является исчерпывающим.

По мнению Департамента недвижимости, при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, так и материалы инвентаризации, ситуационные планы БТИ, генеральные планы (планы застройки) территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы.

При этом полагаем, что при отсутствии в составе приложения межевого плана документов, предусмотренных частью 9 статьи 38 Закона о кадастре, а в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана надлежащего обоснования местоположения уточненных границ земельного участка орган кадастрового учета вправе принять решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

4. О согласовании местоположения границ земельного участка с землями неразграниченной государственной собственности.

В соответствии с пунктом 84.1 Требований в акт согласования границ земельного участка включаются сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, местоположение границ которого уточнено в результате кадастровых работ.

Согласование местоположения границ земельных участков в соответствии с Законом о кадастре проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в части 3 статьи 39 Закона о кадастре.

При этом, учитывая положения статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г.

№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в случае если смежные земельные участки находятся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения и такие земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок более чем пять лет, то согласование местоположения границ таких земельных участков осуществляется с органом местного самоуправления.

Если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой части границы с органом местного самоуправления согласно Закону о кадастре не проводится.

Разъяснено понятие “земельный участок”. Это часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Земля, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства подлежат кадастровому учету. Отмечено, что в кадастре могут содержаться сведения об участке, границы которого не установлены. Подтверждается факт его существования.

Рассмотрен порядок заполнения межевого плана в части указания сведений об уточняемых земельных участках и их частях.

В реквизит 6 соответствующего раздела включаются сведения о смежных земельных участках, границы которых уточнены в результате кадастровых работ.

В противном случае информация о таких объектах не отражается. Разъясняется процедура получения сведений о правообладателях смежных участков.

Указано, как происходит согласование местоположения границ участка с землями неразграниченной государственной собственности. В соответствующий акт включаются сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем объекта, местоположение границ которого уточнено.

Если смежные участки находятся в муниципальной или в государственной собственности до разграничения, и их не предоставили гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юрлицам (кроме муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду более чем на 5 лет, то согласование проводится с органом местного самоуправления.

Если участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой части границы не проводится.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70411904/

Порядок согласования местоположения границ земельных участков

Согласование межевание

3 способа получить бесплатную консультацию юриста

01

Задать вопрос юристу онлайн бесплатно

02

Звонок по бесплатной линии
8 800 350 14 85
(Москва и регионы РФ)

03

Оставьте заявку нашему юристу в онлайн чат, он перезвонит вам через 5 минут

Бесплатная консультация юриста по земельным спорам
Цены на услуги юриста по земельным спорам

Петр Романовский, юрист Стаж работы 15 лет, специализация – жилищные, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.

Согласование границ земельного участка представляет собой длительную процедуру, которая требует привлечения кадастрового инженера и составления акта о принятии существующих нормативов.

Обращение к согласованию происходит при следующих обстоятельствах:

  1. Произведение кадастровых работ с изменением текущих межевых рамок.
  2. В ходе кадастровых работ были выявлены неточности в пределах границ соседних наделов.

Если согласование было проведено для одного из участков, то повторное проведение кадастрового учёта уже не требуется. Основанием выступает постановка на кадастровый учет в рамках государственной кадастровой системы. Сведения служат формой согласования границ участка землепользователя с соседями.

Нормативным документом является ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также подзаконные акты и приказы Министерств. Порядок согласования местоположения границ земельных участков исключает самовольное переустройство со смежными наделами.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Задать вопрос юристу онлайн бесплатно

02

Звонок по бесплатной линии
8 800 350 14 85
(Москва и регионы РФ)

03

Оставьте заявку нашему юристу в онлайн чат, он перезвонит вам через 5 минут

Бесплатная консультация юриста по земельным спорам
Цены на услуги юриста по земельным спорам

Согласование при межевании

Измерение межевых частей земельного участка возлагается на плечи инженеров кадастровых служб. Ответственный сотрудник должен иметь техническое образование, государственный аттестат, а также являться гражданином Российской Федерации.

Полномочия и обязанности кадастрового инженера заключаются в следующем:

  1. Знакомство с правами заинтересованных лиц (собственников, арендаторов, владельцев).
  2. Проверка паспортов и правоустанавливающей документации заинтересованных в согласовании границ или их представителей.
  3. Обозначение круга прав и обязанностей указанных граждан.
  4. Предоставление межевого плана для ознакомления.
  5. Осуществление процедуры согласно ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и сдача итогового акта.

Категорию заинтересованных лиц составляют собственники земельных участков, арендаторы, а также владельцы наследуемых и бессрочных для пользования участков земли.

Территориальное расположение участка в районе установленных межей закрепляется в акте согласования. Бумажный вариант заполняется по завершению всей процедуры сотрудником кадастровой комиссии в регионе.

Акт согласования

Составленный документ подчиняется общим правилам ее составления. Ответственным за создание и направление акта в общий реестр является инженер кадастровой службы или его помощник.

В акте отображаются данные следующего характера:

  1. ФИО всех участников согласования межей земельного участка.
  2. Паспортные данные заинтересованных лиц или их официальных представителей по доверенности.
  3. Итоговые сведения о согласовании.
  4. Граничащие точки в пределах смежных рамок участков.
  5. Несогласие с проведением межевания со стороны ряда владельцев земли.
  6. Подпись кадастрового инженера и печать службы.
  7. Подписи участников согласования земельных отрезков.

Важным условием составления акта является письменная форма официального документа, заверенная подписью и печатью ответственного сотрудника. Отсутствие печати или исправления влекут за собой недействительность составленного свидетельства о согласовании межевания границ недвижимости.

Извещение о согласовании (образец)

Согласование границ относится к коллективной форме процедуры. Для ее начала необходимо проведение собрания участников. Сбор собственников земельных участков проходит после извещения.

Способы извещения о межевании границ:

  1. Уведомление от курьера лично на руки собственнику или его законному представителю.
  2. Извещение почтовым отправлением.
  3. Электронное письмо на e-mail участника, который тот указал в заявлении.
  4. Объявление о согласовании границ земельного участка на веб-странице кадастровой службы.

Последний способ извещения физических лиц применяется лишь в том случае, если ни один из предыдущих не дал результата.

Это выглядит следующим образом: государственный орган проинформировал собственников с помощью почтового отправления или электронного письма, но обратное уведомление им получено не было.

Второй причиной объявления является соседство указанного земельного участка с местом общего пользования или садовым товариществом.

В извещении указывается следующая информация:

  1. Контактные сведения о заказчике.
  2. Данные об ответственном инженере, который планирует произвести землеустроительные работы.
  3. Идентификационный номер и адрес земельного надела.
  4. Сведения о межевом плане и о доступе к нему со стороны участников процедуры.
  5. Информация о сроках проведения собрания собственников земли.
  6. Обратный адрес для направления возражений со стороны получателя извещения о предстоящей процедуре.

Согласование местоположения границ земельного участка требует присутствия всех участников. Уведомление в форме извещения направляется в адрес заинтересованных лиц не позднее, чем за месяц до обозначенной даты. Если имеются возражения, то они направляются в срок за 15 дней до начала процедуры межевания.

Кто подписывает акт

Финальным результатом по делу является составление акта – официального документа с доказательством того, что процедура проводилась по всем правилам и о чем свидетельствуют подписи всех участников операции. Подписью акта занимаются заинтересованные граждане и кадастровый инженер.

Отсутствие подписи одного из участников собрания не является поводом для непринятия договора. Так, согласно ст. 40 ФЗ, должное извещение физического лица и отсутствие от него каких-либо возражений по поводу межевания – это причина для одобрения акта о согласовании границ земельного участка на государственном уровне.

Об отсутствии подписи одного или нескольких участников инженер сообщает в форме пометки в самом акте. Появление споров относительно закрепления границ выражается в подаче возражений. Несогласие участников с результатами процедуры оформляется в виде заявлений или жалоб.

Правила согласования при межевании

Завершение согласования границ сопровождается установлением знаков межевого различия на участках. Полный перечень закреплен в нормативном документе (приказ Минэкономразвития РФ).

Отличительной меткой межевания границ является металлический или деревянный столб. Знак закрепляется в тех местах, которые проходят по участкам соседей или соприкасаются с местами общего пользования.

Столб отмечается сопроводительной информацией с номером отличия и временем установки знака. Такая информация наносится с помощью устойчивой к природным катаклизмам краски. Порча имущества влечёт за собой наступление административной ответственности в соответствии с КоАП.

Согласование границ земельного участка – это окончательная мера, не подлежащая пересмотру по самовольному решению. Процедура закрепляется в форме акта и составляет реестр государственной кадастровой службы. Включенные в базу участки могут служить объектами купли-продажи, аренды, выдела и слияния. Новые изменения границ надела также вносятся в кадастровую документацию.

Полезная информация по земельным спорам

Источник: https://advocate-service.ru/zemelnyj-uchastok/soglasovanie-granic.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.