Снятие статуса окн с жилого дома

Пошаговая инструкция по снятию объекта недвижимости с кадастрового учета

Снятие статуса окн с жилого дома

Недвижимое имущество, как и любое другое, подвержено уничтожению. Фактическое уничтожение объекта недвижимости, однако, не означает прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого необходимо снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости. Лишь после этого прекращаются правовые последствия владения имуществом.

Порядок снятия объекта недвижимости с учёта

Фактическая гибель имущества может быть следствием решения собственника, иных, не зависящих от людей обстоятельств, наподобие стихийных бедствий, техногенных катастроф или реализация генерального плана городского строительства. Юридическая ликвидация возможна исключительно по решению уполномоченных государственных органов.

Так как снять с кадастрового учета фактически означает прекратить существования объекта по документам и данным государственного реестра, то и осуществляется это следующими органами:

  • по заявлению собственника – органом государственного кадастра;
  • по решению суда.

При подаче заявления в кадастр частный кадастровый инженер осуществляет фактический осмотр имущества на предмет гибели. По результатам осмотра составляется акт осмотра объекта, в котором подтверждается либо опровергается факт гибели.

В целом, для успешного снятия объекта с учёта необходимо:

  • собрать установленные законом документы;
  • подать заявление и документы в орган кадастра;
  • по итогам рассмотрения получить соответствующую выписку.

На сегодняшний день подать заявление можно как при личном посещении учреждения, так и через интернет сайт данного органа. Перечень необходимой документации устанавливается 221-ФЗ, принятым в июле 2007 года.

Согласно данному закону при подаче заявления нужно представить следующие документы:

  1. Документ, устанавливающий право собственности заявителя для снимаемого объекта недвижимости.
  2. Паспорт собственника.
  3. Акт осмотра недвижимого имущества.
  4. Решение суда (в некоторых случаях).

Снятие с кадастрового учёта при отсутствии документов на само здание или сооружение возможно. При этом необходимо представить документ, определяющий право собственности на участок земли, в пределах которого находиться строение. Данный документы можно заменить регистрационным свидетельством, выдаваемым при постановке объекта на учёт, или выпиской из кадастра с указанием на собственника.



Основания снятия объекта с учёта

Указанный 221-ФЗ не определяет чёткого перечня основания, а лишь задаёт общие критерии обоснованности снятия дома с кадастрового учета. Любой объект недвижимости, являющийся собственностью частных лиц, может быть использован ими любым не запрещённым законом способом.

Данное право собственников закреплено в гражданском законодательстве страны. В этом смысле ограничение на снятие имущества с учёта считается ущемлением правомочия собственности. Однако кадастровые орган в первую очередь должны исходить из экономической целесообразности данной процедуры. Особенно когда речь идёт о земельных участках.

В каждом индивидуальном случае кадастровый орган может признать законными и иные основания. Основным критерием является преобразование имущества либо его полная ликвидация. Решение о ликвидации объекта принимается его собственником.

Разумеется, без достаточных оснований снять недвижимость с государственного кадастрового учёта не получится.

Чтобы кадастровый орган снял с кадастрового учета объект недвижимости необходимы следующие основания:

  • фактическая гибель имущества;
  • реконструкции здания в целом, в результате которого контуры отдельных объектов в нём меняются;
  • объединения множества объектов в единое имущество;
  • разделение одного объекта в несколько новых;
  • при отмене временного учёта (недостроенных объектов);

Особым основанием, чтобы снять дом с кадастрового учета,  является регистрация прав собственника или самого объекта в реестре по подложным документам. В таком случае необходимы решения соответствующих органов, свидетельствующие о фиктивности данных бумаг. В основном в таких случаях заявление подаётся не самим собственником, а третьими лицами, в том числе и государственными органами.

Также существуют случаи, когда собственнику нет необходимости подавать заявление на снятие с учёта. К примеру, когда сносится многоквартирный дом, то собственник квартиры в нём не обязан осуществлять снятие с учёта. Квартира автоматически будет исключена из реестра вместе со всем домом.

Заявление о снятии объекта с учёта

Обращение собственников либо их законных представителей для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, должно быть оформлено в форме письменного заявления. Законодатель устанавливает определённые требования данного заявления для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости.

Так, в заявлении должны быть указаны:

  • личные данные заявителя;
  • сведения, идентифицирующие объект недвижимости;
  • причина, по которой осуществляется снятие с учёта.

Кроме того, заявление должно составляться по специально разработанной форме, которую можно скачать в официальных интернет сайтах государственного органа или получить при личном визите. Заявление можно подавать через интернет портал Росреестра, в местном отделении данного органа, через отделения МФЦ или в кадастровом органе региона.

По заявлению собственника возможно снятие с учёта не только всего здания или сооружения в целом, но и отдельного помещения внутри него. Для этого данное помещение должно быть учтено в реестре в качестве индивидуально-определённого объекта недвижимости.

Также по заявлению собственника допускается одновременное упразднение нескольких объектов, находящихся в пределах одного здания. В таком случае снятие с учёта осуществляется без составления акта обследования, так как фактически объект является пригодным к использованию, но он лишь упраздняется в целях объединения его со всем зданием в качестве единого объекта.

Акт обследования объекта

Акт обследования проводится для документального освидетельствования факта уничтожения имущества. Для того чтобы осуществить обследование имущества и составить соответствующий акт, необходимо пригласить специалиста. Таким специалистом является частный кадастровый инженер, имеющий соответствующее образование и лицензию.

Кроме того, кадастровый инженер должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в государственном реестре и аттестован Саморегулируемой организацией кадастровых специалистов соответствующего региона.

С указанным специалистом заключается соглашение о проведении соответствующих работ. Инженер вправе получить вознаграждение за свою работу. Стоимость таких кадастровых услуг может различаться в зависимости от региона, так что к выбору специалиста нужно подходить со всей серьёзностью.

Решение о фактическом уничтожении принимается вследствие осмотра места, на котором находилось здание, сооружение, объект незавершённого строительства и т. д. В самом акте указываются все кадастровые данные объекта, прекратившего существования, характер повреждений, если объект не уничтожен полностью.

Если снять с учёта необходимо помещение в здание, то кадастровый инженер освидетельствует разрушение части здания. Такие случаи не являются редкостью, особенно после очередного стихийного бедствия.

Подача заявления

221-ФЗ не определяет строгий порядок для обращения граждан по поводу снятия их недвижимого имущества с учёта. Порядок подачи такой же, как и для любого другого обращения.

Заявление, чтобы исключить объект с кадастрового учета, подаётся одним из нижеуказанных способов:

  1. На портале Росреестре через раздел «Электронные услуги».
  2. При личном обращении в кадастровые органы по месту нахождения объекта.
  3. Через отделения МФЦ.
  4. Направлением через почту.

Собственники вправе самостоятельно выбрать способ подачи заявления. При направлении заявления через почту все прилагаемые документы необходимо заверить у нотариуса.

Перед личным посещением уполномоченных органов рекомендуется заранее записаться на приём. Сделать это можно также на сайте Росреестре через раздел «Офисы и приёмные».

При подаче заявки онлайн необходимо иметь электронную подпись цифрового формата. Если таковой у заявителя не имеется, то оформить её можно на том же сайте Росреестра в личном кабинете.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления не предусмотрена.

После того, как заявление было подано, статус приёма и рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете на сайте Росреестра.

Для этого нужно найти в списке запросов искомое заявление и нажать на ссылку «Просмотреть статус запроса». Данная функция доступна при подаче заявления любым из указанных способов.

Однако на сайте сведения о статусе заявления будут отражаться со дня регистрации её сотрудниками кадастра.

Сроки и результаты рассмотрения

Общий срок рассмотрения и принятия решения по заявлению о снятии недвижимости с учёта составляет 18 дней. Случаев продления данного срока законодатель не предусматривает.

По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из следующих решений:

  • решение об удовлетворении заявления и выдаче выписки из кадастра о снятии объекта с учёта;
  • о приостановлении рассмотрения соответствующего заявления с указанием причин;
  • об отказе в удовлетворении заявления с направлением заявителю письменного ответа с указанием причин отказа.

Выписка из кадастра в случае отсутствия указания в заявлении о способе получения ответа направляется заявителю тем же способом, каким заявление было подано. Однако в любом случае электронная копия документа сохраняется в личном кабинете заявителя на сайте Росреестра (при регистрации его на данной ресурсе).

Процесс рассмотрения заявления может быть приостановлен по следующим причинам:

  • при отсутствии требуемых документов;
  • заявление было составлено без учёта требований законодательства;
  • наличие несоответствия между сведениями, указанными в приложенных к заявлению документах, и данных единой базы Росреестра.

Причинами отказа в удовлетворении заявления являются:

  • составление акта обследования объекта неуполномоченным на то лицом;
  • подача заявления не имеющим на то права лицом.

Акт обследования должен быть подписан кадастровым инженером, а само заявление – собственником либо его представителем, чьи полномочия оформлены нотариально заверенной доверенностью.

Снятие имущества с учёта является правовым обоснованием прекращения правомочий и обязательств собственника, основанием возникновения которых является данное имущество.

К примеру, до снятия имущества с учёта оно продолжает оставаться объектом налогообложения, а его собственник вынужден уплачивать налог на имущество.

Поэтому лучше снять ликвидированный объект с учёта до окончания налогового периода.

При этом факт наличия или отсутствия самого указанного имущества не имеет значения. По этой причине снятие с учёта в первую очередь осуществляется в интересах собственника. С другой стороны, государству невыгодно снимать с учёта существующий и полностью функциональный объект. Основным значимым обстоятельством для государства остаются налоговые поступления.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/snyatie-s-ucheta.html

Минкультуры России от 01.06.2018 N 218-01.1-39-СО

Снятие статуса окн с жилого дома

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июня 2018 г. N 218-01.1-39-СО

В связи с участившимися обращениями в адрес Минкультуры России по вопросам исключения объектов культурного наследия (далее – Объекты) из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр), сообщаем следующее.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 25.06.

2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” (далее – Федеральный закон) исключение из Реестра производится на основании акта Правительства Российской Федерации, проект которого представляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия (Минкультуры России), на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы (далее – Экспертиза), составленного в соответствии с Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 (далее – Положение). Для исключения Объектов регионального и муниципального значения также необходимо обращение органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Положения экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица на основании договора между заказчиком и экспертом, аттестованным Минкультуры России в соответствии с Положением о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы, утвержденным приказом Минкультуры России от 26.08.2010 N 563 (далее – эксперты) или юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее трех экспертов.

В соответствии с пунктом 11 (2) Положения Экспертиза в отношении документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия из Реестра, проводится экспертной комиссией из трех и более экспертов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона исключение Объекта из Реестра осуществляется в случае его полной физической утраты или утраты историко-культурного значения.

В соответствии с пунктом 16 Положения вместе с актом экспертизы в Минкультуры необходимо представлять:

– материалы, содержащие информацию о ценности Объектов;

– копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на Объекты и (или) земельные участки в границах его территории;

– выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах на Объект и (или) земельные участки в границах его территории;

– сведения об Объекте и о земельных участках в границах его территории, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (копии соответствующих выписок, паспортов, планов территории и справок);

– копии охранного обязательства собственника Объекта или его пользователя (охранно-арендного договора, охранного договора);

графические изображения Объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы;

– копии решения органа государственной власти о включении Объекта в Реестр;

– сведения о прекращении существования утраченного Объекта, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, а также акт обследования, составленный при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия;

– копии паспорта объекта культурного наследия.

Также в Минкультуры России необходимо представлять:

– сведения о принятых региональным органом охраны объектов культурного наследия мерах по сохранению Объектов, в отношении которых экспертами принято решение о целесообразности их исключения из Реестра;

– документы, подтверждающие факт физической утраты и (или) повреждений Объектов, которые служат основанием для исключения их из Реестра.

Дополнительно сообщаем, что списки физически утраченных Объектов и Объектов, утративших историко-культурную ценность, представленные в Минкультуры России региональными органами охраны объектов культурного наследия и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не являются основанием для исключения Объектов из Реестра.

С.Г.ОБРЫВАЛИН

Источник: https://legalacts.ru/doc/pismo-minkultury-rossii-ot-01062018-n-218-011-39-so-ob-iskliuchenii/

Внимание! Оборот объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, помещений и квартир в них под угрозой!

Снятие статуса окн с жилого дома

22 октября 2014 года подписан Федеральный закон № 315-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Данный закон вносит масштабные поправки в законодательство об объектах культурного наследия, но помимо чисто административных вопросов вторгается в вопросы гражданского права и оборота, вводя одиозные нормы, обоснованность которых, в моём понимании, крайне сомнительна, и появление их в законе можно объяснить только тем, что писали их люди, далёкие от гражданского права. Вероятно, они очень уважаемы на поприще сохранения объектов культурного наследия, истории, науки и пр., но когда пишут правовые нормы, неплохо бы и с юристами-цивилистами советоваться.

Итак, речь, собственно говоря, идёт о поправках, в первую очередь, в статью 48 Закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – «Закон об ОКН»), а точнее (и в первую очередь) о новом пункте 10 этой статьи, согласно которому:

«10.

  Договор, предусматривающий  передачу права собственности на выявленный объект культурного наследия,   прав владения и (или) пользования таким объектом, должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого   на основании такого договора возникают  право собственности на такое имущество или  права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных пунктами   1 – 3 статьи 473 настоящего Федерального закона в отношении такого объекта. В случае отсутствия в таком  договоре указанного существенного условия сделка является ничтожной

В чём великий смысл такой нормы?

Напомню, что согласно статье 18 Закона об ОКН к «выявленным ОКН» относятся «объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия (далее – соответствующий орган охраны объектов культурного наследия), документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона».

Согласно той же статье на Выявленные ОКН распространяется режим ОКН. Разница только в том, что «Выявленные» не внесены в реестр ОКН, т.е. не имеют официального решения об отнесении их к ОКН определённого (федерального, регионального или местного) значения.

Очевидно, законодатель пытался таким образом заставить продавцов, арендодателей и пр. доносить информацию до покупателей, арендаторов, что они покупают или арендуют некий объект особого рода, с особыми ограничениями и обременениями.

Всё это хорошо, но, как говориться, «зачем же стулья ломать»?

  Ведь если продавец не доносит до покупателя сведения об ограничениях или обременениях товара, то это не может и не должно влечь ничтожность сделки уж во всяком случае, потому что обременения и ограничения (тем более публичные) от этого никуда не деваются и не пропадают.

Последствия известны – возмещение убытков и прочие меры гражданско-правовой ответственности, в худшем случае оспоримость сделки по мотивам введения в заблуждение.

Но никак не ничтожность! Тем более в ситуации, когда поправками в ГК наоборот пытаются стабилизировать оборот, отменяя ничтожность даже противоречащих закону сделок (п. 1 ст. 168 ГК).

  И ведь как по-иезуитски формалистично и некорректно сделана норма! Ведь явно цель, которая преследуется – донести до контрагента информацию о наличии обременения товара – т.е. достаточно просто указать в договоре, что объект является Выявленным ОКН.

И всё! Потому что дальнейшие вытекающие из этого последствия в законе впрямую указаны – обязательства по пп. 1-6 ст. 473 Закона об ОКН императивны и для собственников ОКН и для иных владельцев и пользователей в силу п. 1 ст. 473, п. 11 ст. 476.

Зачем же заставлять впрямую переписывать обязательства, связанные с содержанием ОКН из закона?

Более того, новая ст. 471 Закона об ОКН прямо предусматривает, что особые обязательства по содержанию ОКН, описанные в п.п. 1-3 ст. 473 Закона об ОКН являются обременением такого объекта, а согласно п. 6 ст. 48 Закона об ОКН эти обременения сохраняются при переходе права собственности, владения или пользования на него.

Соответственно, с публичной (административной) точки зрения нет разницы, донёс ли продавец до покупателя сведения о том, что объект является выявленным ОКН, или не донёс, от этого обязанности покупателя по п.п. 1-3 ст. 473 не прекращаются.

И уж тем более нет необходимости продавцу писать в договор именно обязательства Покупателя соблюдать положения п.п. 1-3 ст. 473 Закона об ОКН, ибо достаточно просто указать, что объект относится к Выявленному ОКН.

Ничтожить же автоматом сделку по мотивам отсутствия оговорки о соответствующих обязательствах покупателя представляется и вовсе абсурдным.

Следует отметить, что реестр ОКН на сегодня открытым реестром не является. Более того, учитывая, что реестр ОКН формируют люди, далёкие от права и оборота недвижимости (историки и искусствоведы), то зачастую соотнести данные реестра ОКН с тем или иным конкретным зданием или сооружением без детального изучения паспорта ОКН невозможно.

Потому что в реестр ОКН заносятся объекты по их историческому названию, например: «комплекс зданий усадьбы такой-то». Без указания литер или номеров построек, не говоря уже о кадастровых номерах. Иначе говоря, для выявления того, не является ли объект ОКН, нужно писать запрос в местный орган охраны ОКН.

Но при таком запросе даже если объект не внесён в реестр, а является только «выявленным ОКН», орган охраны ОКН всё равно об этом сообщит.

Соответственно, если есть малейшее подозрение на то, что объект является хотя бы Выявленным ОКН, осмотрительный покупатель должен сразу писать запрос в местный комитет охраны памятников и запрашивать там сведения о статусе и копии документов. В этом смысле особой разницы между ОКН и Выявленными ОКН на сегодня нет.

Далее неоправданные ограничения гражданско-правового характера вносятся не только к обороту Выявленных ОКН, но и ОКН, внесённых в реестр ОКН. Помимо п. 10 ст. 48 новой редакции Закона об ОКН обратите внимание также и на новый п. 7 этой статьи:

«7.

В случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего  передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного  объекта, земельного участка действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 476 настоящего Федерального закона,  такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает  право собственности на указанное имущество или  право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка является НИЧТОЖНОЙ.

   Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора, указанного в абзаце первом настоящего пункта.»

Этот пункт из серии того же правового абсурда, что и п. 10 ст. 48 по тем же причинам.

Закон и так впрямую содержит положение о переходе обязательств из «охранного обязательства» к покупателю недвижимости (п. 6 ст. 48, п. 13 ст. 476 новой редакции закона об ОКН). Соответственно, объявлять сделку ничтожной при отсутствии соответствующей оговорке об обязательствах покупателя соблюдать охранные обязательства с точки зрения теории гражданского права нет вообще никаких оснований.

Достаточно было бы вообще только последней обязанности – прилагать к договору копию охранного обязательства. И, опять же, несоблюдение этой обязанности может влечь ТОЛЬКО гражданско-правовую ответственность или оспоримость, но никак не ничтожность сделки.

Более того, не очень понятно, как и на каком основании, скажем, продавец будет предусматривать обязательство покупателя ОКН по ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ выполнения охранных обязательств ОКН (эти положения специально выделены мной выше в тексте п. 7).

Какое может быть лицу, избавляющемуся от права собственности на объект, дело до того, как будет в дальнейшем покупатель соблюдать публичные обременения? Что, разве ненадлежащее соблюдение покупателем таких требований может повлечь расторжение или недействительность договора и возврат имущества? Очевидно, что нет. Зачем же тогда подобные нормы?

Неоправданность новых норм Закона об ОКН более чем очевидна.

Это всё равно, что объявлять ничтожным, скажем, договор купли-продажи автомобиля, если в нём нет обязательства покупателя поставить машину на учёт в ГИБДД с указанием сроков и подразделения ГИБДД, где он будет это делать, или объявлять ничтожным договор купли-продажи квартиры, если в нём нет обязательства покупателя не топать в квартире по ночам или не ломать стены, смежные с соседними квартирами с переписыванием локальных норм соблюдения общественного порядка по ночам.

https://www.youtube.com/watch?v=hKGqmKVuHIE

Более того, обратите внимание, уважаемые коллеги, что закон говорит о договорах, опосредующих не только передачу выявленных ОКН и ОКН в собственность, но и передачу прав владения И/ИЛИ пользования ими. П. 9 ст. 48 новой редакции Закона об ОКН впрямую упоминает договоры субаренды, к примеру. И отсутствие соответствующих оговорок в таких договорах также влечёт их НИЧТОЖНОСТЬ!  

И это, опять же, несмотря на то, что в п. 11 ст. 48 закона об ОКН закрепляется императивная обязанность соответствующих лиц соблюдать нормы Закона об ОКН:

«11.

  Лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов,  установленные пунктами 1 – 3 статьи 473 настоящего Федерального закона.».

Представляется, что при определённом варианте толкования соответствующие нормы  будут касаться ВСЕХ сделок, так или иначе предполагающих некое пользование ОКН (выявленных ОКН), в частности, любого строительного подряда, включая подряд на ремонт ОКН, приспособление для современного использования, реставрацию, а также любую аренду или субаренду помещений в ОКН (см. в этом плане п. 13 ст. 48 Закона об ОКН: «13. Положения пунктов 5 – 12 настоящей статьи распространяются на случаи  перехода права собственности, прав владения и (или) пользования  в отношении  части  объекта культурного наследия, включенного в реестр, если такая часть относится к предмету охраны указанного объекта, выявленного объекта культурного наследия.»). При более расширительном толковании сюда могут попасть разные договоры по обслуживанию зданий, касающихся ОКН (уборка, клининг и пр.). Тут лучше «перебдеть».

Ну и важно помнить про договоры продажи и аренды (найма) квартир в домах-памятниках.

Так что, уважаемые коллеги, будьте бдительны.

Несмотря на всякие там эстоппели, приведённые оговорки закона – новая возможность для спекуляций в виде исков о признании сделок продажи и аренды недвижимости (а заодно и подряда) ничтожными, с применением последствий (особенно квартир в домах-памятниках)! И как будут применять это суды общей юрисдикции, вообще не понятно. Не исключено, что строго формально: нет ссылки на необходимость соблюдения п.п. 1-3 ст. 473 в договоре – до свидания, сделка ничтожна. Так что нельзя забывать теперь при продаже, аренде, подряде, касающихся ОКН и помещений в них вставлять в договоры соответствующие оговорки. Особенно важно донести это до риэлторов, работающих с квартирами на вторичном рынке, где часто встречаются дома-памятники, до нотариусов, которые такие сделки заверяют, т.к. эти люди, к сожалению, далеко не всегда и не все следят за новостями законодательства.

Хочется заметить, что, как показывает практика, несмотря на обязанность органов решить статус  «выявленных ОКН» в течение 1 года – отнести к ОКН или снять статус «выявленного», объекты могут «висеть» в статусе «выявленных ОКН» годами и даже десятилетиями.

Остаётся надеяться на здравомыслие хотя бы арбитражных судов, что они не будут формально ничтожить сделки на пустом месте, ставя в приоритет стабильность гражданского оборота, применяя эстоппели и  здравый смысл.

Источник: https://zakon.ru/blog/2014/10/24/vnimanie_oborot_obektov_kulturnogo_naslediya_vyyavlennyx_obektov_kulturnogo_naslediya_pomeshhenij_i_

Снятие статуса окн с жилого дома

Снятие статуса окн с жилого дома

Для того чтобы оспорить статус ветхого жилья, Вам необходимо обратиться в суд и предоставить существенные доказательства, подтверждающие его пригодность к проживанию. Но результат судебного процесса предсказать сложно.

В открытых источниках информации муниципальных органов власти нужно найти «Правила землепользования и застройки территории …», утвержденные решением представительного органа власти муниципального района Московской области.

Когда снимают объекты недвижимости с государственного учёта?

Положительное решение принимается только в тех случаях, когда памятник полностью утрачен или ошибочно был поставлен когда-то на учёт (допустим, перепутали адрес). В реальной жизни такая комиссия почти никогда не выносит положительных заключений.

— А если собственник намеренно довёл здание до такого состояния? — Многие думают, что такая хитрость пройдёт, но нет.
Нужно провести историко-культурную госэкспертизу, потом ещё одну для включения в реестр. Стоимость самой дешёвой экспертизы — 50–70 тысяч рублей.

В начале года было 526 объектов, по которым с 2008 года не принимались решения: на экспертизу не было денег. Сейчас их около 400.

В Госкадастре указываются данные обо всех объектах недвижимости, которые находятся в России и прошли регистрацию с учетом установленных норм (правил). При создании сооружения производится соответствующая запись, подтверждающая регистрацию. Если же объект прекращает существование, осуществляется обратная процедура — упомянутая запись исключается.

Обязательства по сохранению объекта культурного наследия, в том числе требования к порядку и сроку проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия. Можно ли считать, что данные работы являются обязательными и необходимыми работами, являющимися предметом договора управления МКД?

Чтобы финансирование было произведено за счет местного или регионального (областного) бюджета необходимо соответствующее обращение в исполнительный орган власти (в администрацию района, к Губернатору). Желательно при этом иметь согласие и поддержку местной религиозной организации православного прихода, если объектом культурного наследия является действующий Храм или Церковь.

Как узнать заранее? Абсолютно точно узнать невозможно. Но приблизительно – можно. На Публичной кадастровой карте Росреестра найдите Ваш земельный участок и объект культурного наследия. Воспользуйтесь измерительной функцией сайта и произведите замеры расстояния.

Далее нужно приложить краткую историческую справку по дому, с упоминанием всех знаменитых людей, бывавших в его стенах, фильмов, в которых он снимался; литературных произведений и исторических событий, в которых играл какую-то роль.

Текст статьи 56-1 привожу дословно, поскольку это коснется простых жителей, а таких по всей стране миллионы, а остальные статьи — только в коротких цитатах, кому интересно может сам заглянуть в текст законопроекта. Но статья 56-1 заслуживает прочтения целиком .

Может, из них кто-то реально занимал какой-то пост. Некоторые такой заработок даже на поток поставили. — Как в Калининградской области обстоят дела со старинными усадьбами, на состояние которых обращал внимание Алиханов? — На учёте у нас сейчас чуть более полутора десятков усадеб разной степени сохранности. Наши эксперты регулярно бывают на самых проблемных.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) — это объекты недвижимости, возникшие в результате исторических событий и представляющие собой ценность с точки зрения истории, архитектуры, искусства, науки и техники, социальной культуры. Они являются источником информации о зарождении и развитии цивилизации.

Как правило, с момента подачи первого заявления до получения результата проходит пара лет. За это время может произойти все, что угодно, но тот факт, что заявление на проведение экспертизы подано и взято в работу, обычно вселяет надежду и служит небольшим щитом и средством обороны в неприятных ситуациях.

При подаче заявления вас попросят предъявить паспорт. А для заявителей, представляющих интересы юридических организаций, еще и доверенность от организации.

Или от нас пытаются скрыть более совершенный вариант? Однозначного ответа на указанный вопрос от некоторых членов рабочей группы мы не получили, ибо им самим недосуг было заглянуть на этот сайт, у них свои распечатки имеются.

Для всех земельных участков в качестве основных видов разрешённого использования не предусматривается необходимых для размещения спортивно-развлекательного комплекса.

Как правило, термин «памятник архитектуры» расшифровывается россиянами как исключительно нежилое и даже музейное пространство, но на самом деле в домах с подобным статусом зачастую живут обычные люди.

При этом установленные для этих условно разрешенных видов параметры площади и высотности объектов соответствуют целям строительства спортивно-развлекательного комплекса.

Не следует путать понятие «красивый старый дом» и официальный термин «памятник архитектуры». Первые не охраняются законом от перестройки, надстройки и сноса, в отличие от вторых. Поэтому если вы предполагаете спасти свой красивый старый дом от сноса или спасти свой вид из окна от застройки многоэтажками, вам надо придать нужным домам некий охранный статус.

Хотим приобрести квартиру в доме, являющимся объектом культурного наследия, в доме планируется проведение реставрации. За чей счёт она будет проводиться?

Одновременно в оставшейся части предписания суд согласился с контролирующим органом: УК должна установить водосток на кровле МКД и устранить дефекты штукатурного и окрасочного слоев на лицевом фасаде.
Значит, если бы УК сама не причинила вред общему имуществу, а неисправности были бы вызваны естественными процессами, проводить ремонт компании бы не пришлось.

Вилла Порр под Балтийском — один из самых красивых объектов, там даже интерьеры ещё сохранились. Сейчас объект принадлежит Минобороны и закрыт. — С Минобороны, которому и другие объекты культурного наследия принадлежат, взаимодействие легко налаживается? — Непросто. В этом году проверяли несколько объектов, и по каждой проверке протоколы были переданы в суд. Где-то уже вынесены штрафы.

Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10). Арбитры обратили внимание, что государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний.

Если у Вас возник похожий вопрос или хотите что-то уточнить — задавайте вопрос через форму сразу внизу статьи и мы вам быстро ответим.

Кто может снять с кадастрового учета многоквартирный дом при его сносе

Если я поселюсь в кварите дома культурного наследия, то какие меры я должен предпринять, чтобы вывести дом из реестра и признать его аварийным. Все равно готовить документы придется жильцам, а не городской администрации. Такова уж у нас власть.

Не позднее, чем за семь рабочих дней до начала сноса, собственнику необходимо предоставить в органы местного самоуправления поселения, либо городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства, уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства.

Узнать, является ли объект недвижимости памятником истории и культуры, можно лично, обратившись с заявлением в службу одного окна Департамента культурного наследия (бланк заявления вам выдадут здесь же). При подаче заявления вас попросят предъявить паспорт. А для заявителей, представляющих интересы юридических организаций, еще и доверенность от организации.

Разрешённое использование и функциональное назначение земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с законодательством г.

По каким причинам отказывают в снятии с учёта?

В соответствии с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) г.о. Звенигород один земельный участок Заказчика находится в зоне О-2А «Зона специализированной общественной застройки объектов культурного наследия». Остальные участки находятся в зоне Ж-2 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» (п. 1.2.

Дом признается ветхим или аварийным не просто так. Местная администрация оценивает техническое состояние здания, уровень износа перекрытий, инженерных систем и т. д.

Разработка проектов зон охраны ОКН проводится по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков или по решению суда.

Поэтому, учитывая стоимость жилья в целом, я бы не рекомендовала Вам приобретать данную квартиру, так как она довольно проблемная.

Охраняется государством: как добиться для дома статуса памятника культуры

Решение принимается по предложению Главархитектуры Московской области и с учётом результатов публичных слушаний, проводимых администрацией г.о. Звенигород.

В 90-х купили квартиру никаких обременений или сложностей не было а в прошлом году оказалось что квартира в доме котором купили квартиру вдруг весь дом стал чуть ли не музеем.

Прочитали? А теперь подумаем: Каковы же могут быть «обязательства собственников» «по исполнению требований по сохранению» по договору, заключенному с управляющей организацией (будь то ТСЖ, ЖСК или управляющая компания)? И какое право указанные организации имеют на заключение подобных договоров? А никакого!

Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему).

О периоде снятия объектов с кадастрового учёта

Решение о сносе многоквартирного дома или его реконструкции выносит межведомственная комиссия или орган местного самоуправления. Его можно оспорить в суде (см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Если решение признают незаконным, с дома снимут статус аварийного и исключат его из программы ветхого жилья.

Вам необходимо выяснить реквизиты заключения Межведомственной комиссии по вопросам признания жилья непригодным для проживания и аварийным.

Например, чтобы снять охранные обязательства, как владелец здания бывшего детсада на улице Грекова. Какая сейчас там ситуация? — Все возможные инстанции были пройдены. Сейчас собственник этого здания получил задание на проектирование. Лицензированная организация обещает выдать готовый проект к концу года. В этом году ещё один яркий эпизод был.

А как правильно написать заявление? Есть специальная форма? Или можно обосновать свою просьбу произвольно?.

Все эти требования указываются в охранном обязательстве, являются обременением права собственности и следуют судьбе объекта культурного наследия.

За нарушение вышеуказанных требований Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность (ст. 7.14.) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей. Изменения, внесенные с 4 августа 2018 года в Градостроительный кодекс, затронули, в том числе и процедуру сноса объекта капитального строительства.

Источник: http://betonmix82.ru/pravootnosheniya/18518-snyatie-statusa-okn-s-zhilogo-doma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.