Снос здания на земельном участке

Содержание

Может ли арендатор участка под зданием снести его и построить новое? // Или о вреде строительной аренды и о пользе права застройки

Снос здания на земельном участке

Наткнулся на довольно интересный вопрос, связанный с применением норм о двух наших «юридических уродцах» – (а) аренде земельного участка собственником здания и (б) аренде земельного участка для целей строительства.

Недостатки и первой, и второй конструкции настолько многочисленны и очевидны, что на их защиту встают лишь радикальные арендофилы-почвенники, которые выступают против всего доброго, светлого и прогрессивного только потому что это доброе, светлое и прогрессивное было придумано к западу от Белоруссии, а не в матушке-России.

Люди же доброй воли и здравого смысла требуют возвращения в российское право права застройки как удобного и цивилизованного способа застроить чужой земельный участок и далее иметь здание на чужой земле в течение срока действия права застройки.

Но довольно смеяться над угрюмыми почвенниками, давайте разберем вопрос, который меня заинтересовал.

Итак, ситуация такова. Некто А является собственником, скажем, 10 зданий, расположенных на муниципальном земельном участке, и образующих единую производственную базу (пусть это будут какие-нибудь здания проходной, склада, конторы, гаража, весовой и проч.).

Этот самый А поклонился местным чиновникам и те в соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ предоставили ему земельный участок под зданиями в аренду, допустим на 29 лет. (Странно, конечно, это всё; может быть, люди, которые придумали аренду для целей эксплуатации зданий, полагали, что по истечении срока действия договора аренды здания улетают в горнюю высь или испаряются?).

Через семь лет после того, как договор аренды был заключен, А решил ликвидировать производственную базу и застроить земельный участок, например, стильным малоэтажным жильем.

Для этого ему нужно изменить вид использования земельного участка – с «для размещения производственной базы» на «строительство жилых домов».

Арендодатель не против, ведь недвижимость, которая будет построена, даст новые налоги в местный бюджет и он соглашается изменить назначение земельного участка, переданного в аренду арендатору.

В моей картине мире это всё должно осуществляться без каких-либо проблем.

Почему? То, что мы называем «арендой под зданием», разумеется, никакой арендой не является. Для того, чтобы это понять, достаточно посмотреть определение аренды – арендодатель передает, а арендатор обязан возвратить обратно вещь с учетом ее естественного износа.

Понятно, что и через 29 лет на этом участке так и стояли бы здания, которые находятся в собственности арендатора. Поэтому никакого «возвращения» участка произойти не может, у арендатора опять возникает исключительное право на то, чтобы заполучить земельный участок на новый срок.

 Эта «аренда» – на самом деле недоразвитое вещное право, близкое к праву застройки, но очень дурно урегулированное нормами Земельного кодекса.

Иными словами, у «арендатора» участка по ст. 39.20 – право исключительного господства над участком, почти собственность – никто не может претендовать на участок, пока на нем есть здания арендатора.

(Собственно, арендатор может выкупить участок в собственность, поменяв тем самым юридическое основание для своего господства над участком).

Можно и так сказать: собственник земельного участка (публичное образование) в силу факта нахождения на земельном участке чужого здания или сооружения по сути теряет власть над участком, его право собственности становится «голым».

(Я бы, например, даже отрицал бы наличие у такого «арендодателя» права требовать расторжения договора аренды при неплатеже арендной платы; он должен взыскивать долг и обращать взыскание на недвижимость и иное имущество «арендатора» по 39.20).

Господство «арендатора» участка, заключившего договор аренды по правилам ст. 39.20, над участком, разумеется, ограничивается нормами публичного права. В частности, градостроительного.

Это означает, что на участке не может осуществляться какая-либо деятельность, которая будет противоречить градостроительным нормам и правилам. Кстати, в этом смысле положение арендатора по 39.

20 ничем не отличается от положения собственника – тот точно так же связан градостроительными режимами участка.

Исходя из этих соображений – наличия господства арендатора по 39.20 над участком – он вправе с согласия арендодателя перестраивать здания, которые расположены на участке, в том числе, и полностью сносить их и строить новые.

В пределах, разумеется, градостроительных регламентов.

(Кстати, именно такими правами обладает суперфициарий (субъект права застройки) – в пределах срока действия права застройки он может перестраивать здания, сносить их и строить новые).

Однако судебная практика нескольких окружных судов, увы, этот подход не разделяет.

Я нашел которое количество дел, в которых окружные суды заняли такую позицию (и, по всей видимости, последовательно ее проводят): если арендатор получил земельный участок в аренду по ст. 39.20 ЗК РФ, арендодатель и арендатор не вправе изменять вид разрешенного использования участка с эксплуатации существующей недвижимости на строительство новой недвижимости.

Я так понял позицию судов. Чтобы застроить свой участок арендатор должен сначала снести принадлежащие ему здания, возвратить земельный участок публичному образованию свободным от построек. Публичное образование выставит этот свободный уже участок на торги для целей заключения договора строительной аренды, и прежний собственник зданий эти торги может быть выиграет.

Сказать, что это позиция чуднАя – не сказать ничего. В ней проигнорированы не только юридические особенности договора аренды земельного участка по 39.20 ЗК, о которых я писал выше.

Хуже, в ней проигнорирован здравый смысл и банальная экономическая логика! С такой идеологией НИ ОДИН НОРМАЛЬНЫЙ предприниматель не будет заниматься строительством.

Или будет – но только тот, который коррумпирует чиновников, отвечающих за организацию аукциона на заключение строительной аренды, чтобы те обеспечили ему победу на торгах. Вот такие вот стимулы суды посылают  участникам строительного бизнеса.

И конечно, такая позиция дестимулирует собственников старой и экономически неэффективной недвижимости заниматься девелопментом участков, на которых она расположена.

Любопытно, что в делах, на которые я наткнулся, истцом является прокуратура. Возможно, эта абсурдная позиция была придумана именно прокурорскими сотрудниками; в этом случае мне вдвойне жаль, что окружные суды ее поддержали. Раньше (до 2014 г.) над ней просто бы посмеялись…

В описанных делах от постановления в постановление кочует фраза о том, что дополнительное соглашение между арендодателем и арендатором, которым был изменено вид использования участка, является ничтожным, так как оно направлено на обход процедуры торгов, которая является обязательной при заключении договора аренды для целей строительства. При этом суды частенько ссылаются на дело Президиума ВАС РФ № 1756/13, в котором якобы была сформулирована такая же позиция.

Однако это совершенно не так. В этом деле обсуждается вопрос о том, вправе ли арендодатель отказать арендатору в изменении цели использования земельного участка. В этом деле Президиум ВАС сказал, что да, вправе. И обосновал это принципом автономии воли, который распространяется и на публичное образование – арендодателя по договору аренды.

В этом же деле имеется одно важнейшее отличие от сюжета, который я описал выше: договор аренды, по которому арендатору в этом деле было отказано в изменении использования земельного участка, был заключен не по ст. 36 ЗК (нынешняя 39.20), а в рамках предоставления земельного участка, свободного от строений, для размещения на нем временной автомобильной стоянки.

Этот договор заключался без процедуры торгов. А затем арендатор пожелал – действительно, фактически в обход процедуры торгов – приступить к строительству жилья (а для заключения такой строительной аренды торги требуются).

Очень круто – сначала получить чистый участок без торгов, потом – поменять вид использования, а потом – бац! – получить без торгов возможность застройки участка жилыми домами!

Именно поэтому Президиум ВАС и подчеркнул, что изменение вида разрешенного использования арендованного участка повлекло бы за собой обход законодательного запрета предоставлять земельные участки для строительства без торгов.

Совершенно другая ситуация в разбираемом выше казусе: здесь нет никакого обхода закона, устанавливающего обязательность проведения торгов.

Никто не может претендовать на участок, занятый зданиями, кроме самого собственника зданий. Поэтому сама идея торговать правом застроить участок – при наличии исключительного права собственника зданий, предусмотренного ст. 39.

20 ЗК РФ и фактического отстранения всех третьих лиц от участка – выглядит нелепой.

В общем, я призываю всех обратить внимание на эту проблему и что-то с этой порочной практикой подобных прокурорских исков делать. А то как же майские рескрипты указы о миллионах квадратных метрах жилья выполнять-то?!

Источник: https://zakon.ru/blog/2018/05/27/mozhet_li_arendator_uchastka_pod_zdaniem_snesti_ego_i_postroit_novoe__ili_o_vrede_stroitelnoj_arendy

Как не допустить снос самостроя, легализовать постройку и получить свидетельство собственности

Снос здания на земельном участке

Эта статья поможет владельцам частных загородных домов разобраться с понятием «самострой».

Мы расскажем о методах узаконивания таких построек, организациях, ответственных за выдачу разрешения на эксплуатацию и нюансах текущего градостроительного законодательства.

Получив эту информацию, вы будете знать, что нужно делать с вашей постройкой: сносить, реконструировать или можно все узаконить без серьезных дополнительных вложений.

Самовольная постройка на участке и что с ней делать Источник zen.yandex.com

Что такое «самострой»

«Мы строили, строили, и наконец, построили…», – но приходит представитель властей и говорит, что все нужно сносить. С такой ситуацией сталкиваются более 50% владельцев загородного жилья, занимающихся строительством самостоятельно.

Нарушить какое-либо правило или строительную норму при возведении дачного домика или дворовой пристройки очень легко, потому что за данные нормы отвечают несколько разных организаций и рядовой владелец земельного участка просто может о них не знать.

Столкнуться с нарушением можно не только при строительстве с нуля, но и при проведении работ без соответствующего разрешения, связанных с реконструкцией старого здания; перепланировкой; капитальным ремонтом; переоборудованием нежилого здания в жилое; возведением дополнительных построек. Самовольной постройку также признают, если она подпадает под одно из этих определений:

  • Земля, на которой возведено здание, по категории использования не предназначена для строительства объекта такого типа.
  • Постройка нарушает одну из градостроительных норм или возведена без соответствующего разрешения.
  • Постройка возведена с отступлениями от правил пожарной безопасности, санитарных норм, или нарушает интересы соседей.

Самовольную постройку можно достроить или реконструировать Источник likado.ru

Пример из жизни: В Сургуте, на земельном участке, оформленном как место для гаража, началось возведение 4-х этажного здания для семейного кафе. Во время проведения строительных работ комиссия из сотрудников департамента архитектуры и градостроительства составила иск о признании постройки незаконной и заявление в суд о сносе объекта. Следом владелец участка подал заявление в суд, с просьбой признать права собственности на недостроенное здание.Суд отказал в праве собственности, так как постройка была возведена с нарушением нескольких законодательных норм. Апелляционный суд вынес решение о сносе здания, так как строительные работы создавали угрозу жизни и здоровью граждан и соответствующие разрешения владельцем земли не были получены перед началом работ.

Снос здания, возведенного не по закону с нарушением градостроительных норм Источник sev.news

Правовое урегулирование вопросов с самостроем

Достаточно трех небольших отступлений от нормативов, чтобы застройка была признана самовольной. На самострой нельзя оформить право собственности, продать или подарить,сначала необходимо оформить право собственности в соответствующих инстанциях. По закону ситуацию с самостроем можно решить тремя путями:

  • оформить легальные документы;
  • перестроить;
  • снести.

Постройки, которые подлежат обязательному сносу

Если при застройке на частной земле постройка признана угрожающей жизни и здоровью окружающих, – такое здание подлежит административному сносу. В случае отказа владельца от выполнения требований снести постройку в установленный срок, земельный участок могут принудительно отобрать.

Однозначному сносу будут подлежать постройки, неправомерно возведенные на земельных участках, расположенных в зонах с особыми условиями использования.

К подобным зонам относятся земли, на которых находятся охраняемые законом объекты культурного наследия, проходят железнодорожные пути, проложены трубопроводы, линий электросетевого хозяйства, водоохранные, лесопарковые полосы, рыбоохранные округа и тому подобные территории.

Снос неправомерно возведенной постройки на землях с особыми условиями назначения Источник ugra-tv.ru

Если постройка была возведена до того момента, когда земля в этом округе стала входить в зону с особыми условиями и на дом имеются все разрешения, то сносить такое строение не имеют права.

В случае если домовладелец не знал о статусе земельного участка или приобрел землю с имеющимся строением (жилым домом) с оформленным документально правом собственности, ему обязаны компенсировать* расходы.

*Компенсация будет выплачиваться государством или недобросовестным застройщиком (в случае покупки квартиры в многоквартирных зданиях или дачного дома).

Пример из жизни: Дачный дом, построенный в пределах зоны особых условий использования, рядом с объектом культурного наследия, был рекомендован к сносу. Владелец земельного участка опротестовал указание местных органов самоуправления через суд. На суде домовладелец предъявил документы, подтверждающие, что он перестроил дом согласно указанным требованиям и теперь он соответствует строительным нормам, действующим в данной местности. Суд признал за владельцем право собственности и отменил указание о сносе строения.

Что такое самострой, какие существуют варианты легализации самовольных построек, какие самострои узаконить нельзя, рассказывает юрист в видеосюжете:

Постройки, которые можно легализовать

В случае, когда капитальное здание возводилось на земле с разрешенной категорией (ИЖС), с полученным от муниципалитета разрешением на строительство, но при этом были нарушены нормы застройки, можно узаконить построение.

Для легализации необходимо будет учесть замечания ответственных органов власти, внести изменения и зафиксировать их документально. После одобрения и заполнения акта ввода здания в эксплуатацию, через суд нужно получить право собственности на строение.

На момент создания объекта строительные нормы и правила отличались от текущих, но не было получено разрешения на строительство и были выявлены нарушения.

Для легализации необходимо через суд подать документы, фиксирующие дату возведения постройки и устранить нарушения.

При положительном решение суда на здание, будет разрешено оформить право собственности, при отрицательном решении – выдана компенсация.

На участке с разрешенной категорией землепользования было возведено здание без получения разрешения на строительство. В данной ситуации необходимо собрать комиссию, которая составит акт по соответствию параметров постройки текущим градостроительным нормам, и зарегистрировать постройку официально.

Зарегистрировать постройку официально – избежать моральных и материальных затрат Источник zen.yandex.com

Резюме

Большинство нарушений можно предотвратить, если своевременно узнать о разрешенной категории земель, взять разрешение на строительство, если площадь жилого дома превышает 500 кв. м., и узнать об установленных в данном регионе ограничениях при застройке в местном муниципалитете.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Источник: https://m-strana.ru/articles/snos-samostroya/

Разрешение на снос дома на собственном участке: нужно ли или нет

Снос здания на земельном участке

Иногда проще построить новый дом, чем отремонтировать старый. Эту простую истину знают многие из тех, кто сталкивался с обслуживанием и эксплуатацией изношенных частных домов.

При этом просто продать ненужное жилье может быть в отдельных случаях финансово нецелесообразно, ведь земля под домом может стоить очень больших денег. Тогда владелец частного дома принимает решение о его сносе.

Демонтаж частного дома осуществляется по особой процедуре с получением специального разрешения от уполномоченных на это органов.

Причём решение о сносе может исходить не только от собственника жилья, но и быть предписанием от государства или муниципалитета по установленным законом основаниям. Итак, как все же снести дом по закону?

Особенности демонтажа строений

Снос частных домов – дело серьезное. Осуществляться демонтажные работы должны специалистами с большим опытом.

Самостоятельно пытаться снести здание нельзя, это может быть опасно не только для человека, осуществляющего снос, но и для окружающих граждан.

Перед тем, как приступать к сносу, бригада специалистов должна провести подробный анализ здания, подобрать нужную для работу технику и выбрать метод демонтажа с учетом следующих факторов:

  • Толщина стен;
  • Материалы перекрытий дома (дерево, кирпич, бетон, арматура);
  • Этажность помещения;
  • Расположение объекта.

Деревянный дом, к примеру, гораздо проще снести, чем кирпичный. Демонтаж деревянных домов осуществляется часто ручным способом сноса, постепенно, начиная с крыши с помощью обыкновенного распиливание брёвен.

Для сноса кирпичных домов понадобится экскаватор. Для сноса фундамента нужна будет алмазная резка.

Снос кирпичного дома при соблюдении правил демонтажа зданий занимает около 2-3 часов.

Однако, снести дом – это только половина дела. Вторая половина и более сложная работа в этом случае – это разбор и утилизация строительного мусора. Снести дом и оставить после себя груды бетона и пыли нельзя, это опасно для окружающих.

Как происходит утилизация строительного мусора?

Многие игнорируют требование законодательства об обязательной разборке строительного мусора потому, что это действие является очень дорогостоящим.

Нужно учитывать, что утилизация отходов – это обязанность заказчика. Причём для граждан действуют особые законодательные нормативы по вывозу мусора. Они равны 7 метрам кубическим отходов в месяц.

Чтобы получить возможность вывести больше мусора, нужно будет получить разрешение в Минприроды.

Утилизация мусора включает в себя несколько важнейших этапов:

  • Подготовка техники и согласование ее приезда;
  • Заполнение сопроводительных документов;
  • Рассортировка отходов по классам опасности;
  • Поиск мест по приему вторсырья;
  • Поиск полигона для захоронения отходов.

Чтобы не сталкиваться напрямую со всеми этими манипуляциями со строительным мусором, граждане делегируют данную обязанность строительным или монтажным фирмам за дополнительное вознаграждение.

Разрешение на снос дома

Нужно ли разрешение на снос частного дома? Конечно, дом или коттедж на участке – это личная собственность ее владельца, которой он может распоряжаться по собственному усмотрению. Однако, государство обязано контролировать этот процесс, так как он может быть сопряжён с нарушением общественной безопасности или прав отдельных граждан.

Так, если чьи-либо интересы будут затронуты при демонтаже помещения, обязательно придётся получать разрешение.

Обычно такие ситуации происходят, когда дом расположен в густо населенной территории или рядом с коммуникациями, которые обеспечивают существование соседей.

Соседи могут быть против сноса дома, если он расположен вблизи с их участком, если с данным гражданином они имеют общий забор.

Обычно государство запрещает сносить строения, расположенные в заповедных территориях, архитектурные и исторические памятники.

У частного дома может быть несколько собственников, кто-то из которых не согласен с предстоящим сносом. В этом случае государство может отказать в выдаче разрешения на демонтаж. Особенно это касается случаев, когда в доме проживают несовершеннолетние дети, и опека против такого решения собственника дома.

Кто дает разрешение на снос частного дома?

Само понятие «снос» в законодательстве отсутствует, оно заменено понятиями «демонтаж» и «реконструкция». Речь о реконструкции возникает, когда на месте снесённого дома планируется возведение нового строения той же площади и планировки.

В такой ситуации получать разрешение на снос вовсе не нужно. Получить разрешение на снос можно только при наличии права собственности.

Правила сноса частного дома предполагают получение разрешения со стороны органов местной администрации. Нужно обратиться в отделение администрации по тому району, в котором расположен объект недвижимости.

В Градостроительном Кодексе указано, что при демонтаже объектов ИЖС, отвечающих определенным требованиям, формировать проектную документацию не нужно, и проводить государственную экспертизу тоже.

Для этого дом должен отвечать ряду требований:

  • Не иметь более 3 этажей;
  • Принадлежать только одной семье;
  • Отдельно располагаться от других объектов ИЖС.

Чтобы получить разрешение на снос частного дома, нужно предоставить определенный набор документации.

Какие документы нужны для сноса частного дома?

Желая снести дом и получить на это разрешение, нужно подать соответствующее разрешение в орган местной администрации.

Кроме заявления нужно будет представить:

  • Паспорт гражданина;
  • Свидетельство о праве собственности на дом;
  • Свидетельство о праве собственности на земельный участок;
  • План земельного участка.

Если речь идёт об объекте, в котором проживает совместно несколько семей или есть более 3 этажей, дополнительно к выше обозначенным документам потребуется представить проектную документацию и бумаги по последующему расселению граждан и согласованию сноса с ними.

После того, как разрешение на снос получено, можно приступать к организации демонтажных работ. Для этого нужно соблюдать меры безопасности и установленные требования градостроительного законодательства.

Сначала нужно установить ограждения для изоляции ремонтных работ, отключить все коммуникации и приступать к работам. Когда снос будет завершён, нужно убрать строительный мусор, вывести его и утилизировать, разобрать все временные ограждения и защитные барьеры.

Если не планируется снос фундамента, значит предполагается реконструкция здания. Получать разрешение на снос в этом случае не нужно.

Для чего требуется разрешение?

Правовая специфика нашей страны, несмотря на наличие свободы частной собственности, предусматривает защиту прав владельцев недвижимости, общественного блага, а также интересов лиц, для которых будущий снос строения может обернуться стеснениями и неудобствами. Поэтому законодатель не может допускать анархию и своеволие в любом случае.

Разрешение будет нужно и для учета интересов лиц, которые могут не согласиться с разрушением постройки, так как это может ущемить их права. К примеру, сосед, чей сарай или дом примыкает к объекту сноса как к опоре, подобное решение не понравится. При проведении сноса возможно лишение повреждение участков соседей или коммуникаций.

Как оформляется снесённая постройка?

После того, как дом снесён, нужно обратиться в орган технической инвентаризации. Его специалисты приедут на место и составят акт обследования дома, вследствие чего аннулируют существующая запись о доме в реестре.

Как оформить документы после этого? Далее собственник обязан подать заявление в Росреестр о внесении записи о ликвидации строительного объекта.

Вместе с заявлением собственник должен предоставить:

  • Технический паспорт с отметкой об аннулировании дома, сделанной в БТИ;
  • Акт ввода дома в эксплуатацию, находящийся в архитектурном бюро.

Когда строительный объект не зарегистрирован в БТИ, и право собственности гражданина на него не оформлено, снос произойдёт без каких-либо юридических действий.

Сколько стоит демонтаж дома в 2020 году?

Демонтаж и реконструкция частного дома – очень затратные мероприятия. Заключая договор со строительной компанией по сносу дома, нужно удостовериться в том, что смета составлена на начальном этапе соглашения и не подлежит изменению в дальнейшем.

Затраты по сносу здания будут складываться из следующих компонентов:

  • Оплаты труда строителей и водителей;
  • Аренда техники;
  • Вывоз и утилизация мусора.

Цена на работу строительных компаний при демонтаже помещения будет рассчитываться за каждый квадратный метр снесённого здания. Тарифы будут зависеть от материалов перекрытий и расположения строительного объекта.

За демонтаж здания размером 4 на 4 квадратных метра строители возьмут не меньше 12000 рублей. При этом оплата контейнеров для хранения и транспортировки мусора осуществляется отдельно.

Демонтаж фундамента обычно также оценивается отдельно, но в среднем стоит еще не меньше 10000 рублей. Снести кирпичное здание почти в два раза дешевле, чем монолитное бетонное строение.

Что делать, если жилье не приватизировано?

Закон гласит, что приватизация квартиры означает оформление собственности на нее. Лица, не прошедшие эту процедуру, владеют жильем по договору социального найма.

В отличие от собственников, они не вправе в случае сноса:

  • Претендовать на жилплощадь аналогичного метража (им выделяется квартира из расчета 18 м кв. на человека).
  • Получить денежное возмещение вместо новой недвижимости.

При сносе ветхого дома с лицами, владеющими квартирами по договору социального найма, расторгается действующее соглашение и заключается новое, уже по другому адресу.

С точки зрения действующих нормативно-правовых актов аварийное состояние дома не является препятствием для приватизации. Процедура остается столь же доступной для гражданина. Поскольку о предстоящем сносе/реновации сообщают заранее (обычно, за год), у человека есть все возможности оформить квадратные метры в собственность: программа приватизации продлена до 2021 года.

Снос под нужды города

Иногда снос дома становится не правом гражданина-собственника, а его обязанностью, которая закрепляется за ним на основании вынесенного муниципалитетом предписания.

Когда инициатива о сносе дома исходит от администрации, ее глава обязан также получить официальное разрешение на снос, где будет указано, зачем и почему планируется его демонтаж.

Все документы, которые будут собраны в доказательство необходимости сноса дома, нужно направить в Федеральное управление архитектуры.

Обязательными документами при этом признаются:

  • Нормативы по застройке;
  • Протокол заседания комиссии;
  • Проектно-сметная документация.

После утверждения протокола о сносе дома, администрация обязана письменно уведомить всех граждан, проживающих в доме, который будет снесён.

Причём граждан нужно уведомить целых три раза. После этого администрация выносит специальное решение, которым утверждает комиссию по сносу дома, которая берет на себя решение всех вопросов, связанных с демонтажем здания.

Граждане, жильцы сносимых домов, должны получить третье уведомление о сносе не позднее одного года до начала проведения строительных работ. Администрация обязана предоставить в счёт снесённого жилья другое или денежную компенсацию.

Когда речь идёт о сносе частных домов, при расчете администрации с гражданами должны учитываться и земельные наделы, которыми последние обладали на праве собственности.

Если граждан не устроит то, что будет им отдано взамен, они могут попросить предоставить другое жилье или другой участок земли.

Снос частного дома – это нормальное завершение срока эксплуатации помещения. Собственник дома имеет полное право снести его по личным убеждениям и интересам.

Администрация может заставить собственника снести дом на основании обоснованных предписаний и решений. Так или иначе, при демонтаже помещения потребуется получение специального разрешения.

Законодательство

Снос здания попадает в перечень строительно-монтажных работ, для которых необходимо разрешение.

Поэтому при необходимости подобных работ, нужно выяснить, кто дает разрешение на снос частного дома?
Во-первых, этот вопрос регламентируется Гражданским кодексом России. Так в статье 260 приведены права собственника при сносе дома.

Во-вторых, в статье 40 Земельного кодекса говорится, что каждый законный владелец земли имеет право строить на ней в соответствии с разрешением на использование и целевым назначением участка.

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Разрешение на снос объекта капитального строительства будет нужно в архитектурном бюро или местном органе самоуправления в соответствии с действующими регламентами в указанных инстанциях.

Потребуется написать заявление на демонтаж и последующую постутилизацию строения.

К тому же потребуются документы, которые удостоверяют личность, а также подтверждают право владения указанной частной собственности.

Источник: https://KPPKDirection.ru/vethoe-zhile/razreshenie-na-snos-doma-sobstvennom-uchastke.html

О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города москвы

Снос здания на земельном участке

  • Раздел
  • Законы, указы, постановления, распоряжения
  • Статус документа
  • Действующий
  • Дата утверждения
  • 8 дек. 2015 г.
  • Рубрика
  • Законодательство Москвы (кроме налогообложения).
  • Исходящий орган
  • Правительство Москвы

В целях реализации положений статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и обеспечения реализации мероприятий по сносу зданий, сооружений и других строений, являющихся самовольными постройками, Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1.

Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) в городе Москве на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территории (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения (приложение 1).

1.2.

Перечень зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными постройками, созданных (возведенных) в городе Москве на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, подлежащих сносу (приложение 2).

2. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на отношения, возникающие:

2.1. При организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г.

N 614-ПП “Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов”.

2.2. При организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г.

N 819-ПП “Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков”.

2.3. При организации работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 234-ПП “Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы”.

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП “О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 403-ПП, от 12 октября 2010 г. N 938-ПП, от 7 июня 2011 г. N 254-ПП, от 16 июня 2011 г. N 269-ПП, от 28 июня 2011 г.

N 285-ПП, от 19 июля 2011 г. N 330-ПП, от 2 августа 2011 г. N 347-ПП, от 30 августа 2011 г. N 396-ПП, от 25 октября 2011 г. N 491-ПП, от 15 мая 2012 г. N 208-ПП, от 15 мая 2012 г. N 209-ПП, от 22 мая 2012 г. N 233-ПП, от 15 июня 2012 г. N 272-ПП, от 18 июня 2012 г. N 274-ПП, от 3 июля 2012 г. N 303-ПП, от 25 октября 2012 г. N 597-ПП, от 7 ноября 2012 г.

N 632-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 848-ПП, от 15 февраля 2013 г. N 76-ПП, от 28 марта 2013 г. N 179-ПП, от 16 апреля 2013 г. N 242-ПП, от 13 июня 2013 г. N 377-ПП, от 13 августа 2013 г. N 530-ПП, от 20 августа 2013 г. N 552-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 сентября 2013 г. N 606-ПП, от 2 октября 2013 г.

N 661-ПП, от 15 октября 2013 г. N 684-ПП, от 22 октября 2013 г. N 701-ПП, от 26 ноября 2013 г. N 758-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, от 24 декабря 2013 г. N 882-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 898-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП, от 11 апреля 2014 г. N 177-ПП, от 22 апреля 2014 г. N 200-ПП, от 29 апреля 2014 г. N 225-ПП, от 29 апреля 2014 г.

N 234-ПП, от 19 августа 2014 г. N 469-ПП, от 10 сентября 2014 г. N 530-ПП, от 7 октября 2014 г. N 596-ПП, от 18 ноября 2014 г. N 680-ПП, от 25 ноября 2014 г. N 691-ПП, от 10 декабря 2014 г. N 753-ПП, от 6 марта 2015 г. N 102-ПП, от 31 марта 2015 г. N 150-ПП, от 24 апреля 2015 г. N 230-ПП, от 9 июня 2015 г. N 343-ПП, от 3 октября 2015 г. N 662-ПП, от 3 ноября 2015 г.

N 724-ПП, от 18 ноября 2015 г. N 765-ПП, от 7 декабря 2015 г. N 824-ПП):

3.1. Пункт 2.3.5 приложения 1 к постановлению дополнить словами “, а также размещение сообщений о планируемом сносе самовольных построек на информационных щитах в границах земельных участков, на которых созданы (возведены) самовольные постройки”.

3.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.3.16 в следующей редакции:

“2.3.16. В случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы, осуществляет расчет размера и выплату денежной компенсации в связи со сносом самовольных построек за счет средств бюджета города Москвы.”.

4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г.

N 184-ПП “Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 730-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, от 14 мая 2014 г.

N 257-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 6 марта 2015 г. N 102-ПП, от 19 мая 2015 г. N 282-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 4.2.9(1) в следующей редакции:

“4.2.9(1). Об осуществлении мероприятия по установлению лиц, осуществивших самовольную постройку, подлежащую сносу, и направлении указанным лицам копий решений о сносе таких построек.”.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений СергунинуН.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы

от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП

Положение об организации работы по сносу самовольных построек,
созданных (возведенных) в городе Москве на земельных участках,
не предоставленных в установленном порядке для этих целей,
в зонах с особыми условиями использования территории
(за исключением зоны охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или
на территориях общего пользования либо в полосах отвода
инженерных сетей федерального, регионального или местного значения
(текст см. подлинник)

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы

от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП

Перечень зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными
постройками, созданных (возведенных) в городе Москве на земельных
участках, не предоставленных в установленном порядке для этих
целей, в зонах с особыми условиями использования территорий
(за исключением зоны охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)
или на территориях общего пользования либо в полосах отвода
инженерных сетей федерального, регионального или местного
значения, подлежащих сносу
(текст см. подлинник)

Источник: https://stroi.mos.ru/document/1593

Исковое заявление о сносе самовольно возведенной постройки

Снос здания на земельном участке

В Заволжский городской суд

г. Тверь

170045, г. Тверь,

ул. Первая, д. 6

Истец: Иванова Ирина Ивановна

г. Тверь, Комсомольский пр-т,

д. 15, корп. 2, кв. 17

Ответчик: Петров Петр Петрович

г. Сургут, Ленинский пр-т,

д. 8, кв. 15

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании строения самовольной постройкой и его сносе

Земельный участок площадью 6000 кв. м, категория земель — земли населенных пунктов, разрешенное использование для ИЖС, расположенный по адресу: г. Тверь, Калининский р-он, пос. Аввакумово, уч.

3, принадлежит на праве собственности Ивановой И.И. в границах и координатах межевых знаков, определенных вариантом 1.1 экспертизы. В настоящее время на территории земельного участка Ивановой И.И. Петровым П.П.

возведены строения, которые являются самовольными постройками, а именно:

1. Ограждение земельного участка (забор), отображенное на плане земельного участка (рис. 1.1 экспертного заключения), имеющий на схеме следующие точки координат 156.18, 156.04, 156.01, 155.76, 155.54, 152.36, 153.01, отображенный на рис. 3 фотофиксации к экспертному заключению.

2. Одноэтажное строение (баня) размером 5,67×5,69 м, обозначенное на рис. 1.1 экспертного заключения под литерой Г6, отображенное на рис. 3 фотофиксации к экспертному заключению.

3. Одноэтажное строение (беседка), обозначенное на рис. 1.1 экспертного заключения под литерой Г5, отображенное на рис. 4 фотофиксации к экспертному заключению.

4. Навес (дровник) размером 2,71×10,60 м, обозначенный на рис. 1.1 экспертного заключения под литерой Г6.

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В результате того, что на участке, принадлежащем Ивановой И.И., возведены самовольные сооружения, нарушаются права собственника земельного участка по владению, пользованию и распоряжению земельным участком. В силу пункта 2 статьи 222 ГК РФ, лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

В целях урегулирования настоящего спора в досудебном порядке в адрес Петрова П.П. была направлена претензия с требованием устранить препятствия в пользовании земельным участком и сносе самовольных построек. Однако Петров П.П.

ответил отказом, самовольные постройки до настоящего времени не снесены. Таким образом, Петровым П.П. ограничиваются предусмотренные статьей 209 ГК РФ права Ивановой И.И.

по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ей имуществом.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ:

  1. Признать самовольными постройками расположенные на земельном участке по адресу: г. Тверь, Калининский р-он, пос. Аввакумово, уч. 3 — ограждение земельного участка (забор), имеющий на схеме следующие точки координат 156.18, 156.04, 156.01, 155.76, 155.54, 152.36, 153.01; одноэтажное строение (баня) размером 5,67×5,69 м под литерой Г6; одноэтажное строение (беседка) под литерой Г2; навес (дровник) размером 2,71×10,60 м под литерой Г6.
  2. Обязать Петрова Петра Петровича снести строения, расположенные по адресу: г. Тверь, Калининский р-он, пос. Аввакумово, уч. 3, ограждение земельного участка (забор), имеющий на схеме следующие точки координат 156.18, 156.04, 156.01, 155.76, 155.54, 152.36, 153.01; одноэтажное строение (баня) размером 5,67×5,69 м под литерой Г6; одноэтажное строение (беседка) под литерой Г2; навес (дровник) размером 2,71×10,60 м под литерой Г6.

Приложения:

  1. Копия искового заявления;
  2. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  3. Копия экспертного заключения.
  4. Копия претензии.
  5. Доказательства направления претензии в адрес Петрова П.П.
  6. Копия доверенности представителя.

Представитель Ивановой И.И. Вохманн В.В. Вохманн

Источник: https://ppt.ru/forms/iski/o-snose-samovolno-vozvedennoy-postroyki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.